СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в рамках  повышения квалификации работников образования 2016-2017 ОБЛЦИТ, курс "Использование мобильных устройств в работе школьного библиотекаря".

Я получила задание разработать занятие с использованием приложений мобильного устройства. Создайте план занятия, укажите название программ. Представить 2 задания. Я взяла тему "Загадки" и вот, что у меня получилось. Ожидаемый результат от проведенного мероприяти это знакомство: с историей возникновения, с видами  и тематикой загадок; с создателями загадок; с мобильными приложениями: «QR Coder», «Pic Collage», «Загадки, ребусы, шарады», «4 фотки 1 слово», «Угадай мультфильм»….; с возможностями  применения мобильных устройств  в учебной и внеурочной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе различных видов деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный час»

Библиотечный час «Мудреный вопрос»

с использованием приложений мобильного устройства.


№ п/п

Параметр

Описание

Ступень обучения и класс

4 - 6 класс.

Место проведения занятия

В классе на уроке литературы.

В школьном БИЦ.

Тема занятия

«ВСЕ о ЗАГАДКА»

Цель занятия

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и виды малых жанров фольклора.

Длительность занятия

1час.

Планируемые результаты:

Формирование новых образовательных компетенций в процессе знакомства с возможностями использования мобильных устройств:

учебно-познавательные (расширение знаний по теме, совершенствование навыков работы с книгой.

Коммуникативные (умение работать в группе).

Информационные (использование ИТ во внеурочной деятельности);

Развитие творческих способностей.

Ожидаемый результат

знакомство:

  • с историей возникновения, с видами и тематикой загадок;

  • с создателями загадок;

  • с мобильными приложениями: «QR Coder», «Pic Collage», «Загадки, ребусы, шарады», «4 фотки 1 слово», «Угадай мультфильм»….

  • с возможностями  применения мобильных устройств  в учебной и внеурочной деятельности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе различных видов деятельности.

Ход занятий

1.Организационный момент.

2.Определение темы.

На 1 слайде демонстрируется знак «?», учащимся задается вопрос, на который они естественно отвечают, что это – вопросительный знак. Следующий вопрос: - А что же скрывается за этим знаком? Ответы могут быть разными, если не прозвучит слово «загадка» появляется 2 слайд с цитатой и поговоркой (

Запомни: сталкиваясь с ………, которые ставит перед тобой жизнь, всегда ищи самое простое и очевидное решение.
Для мудреца вокруг тысяча ……., для глупца или полузнайки — все ясно.), где учащиеся пропущенные слова могут снова связать со знаком «?».


3 слайд: «Человек — это ……., и в основе человечности всегда лежит преклонение перед этой ……..», «Каждый человек — …….».

4 слайд демонстрирует тему: «ВСЕ о ЗАГАДКА»
Далее идет знакомство с историей возникновения, с видами и тематикой загадок, с создателями. После прослушанного, ребятам предлагается сформулировать ответ на вопрос: Что такое загадка? А свой ответ проверить при помощи мобильного приложения «QR Coder» .



Далее идет работа в группах с различными видами загадок, знакомство с мобильными устройствами, приложениями и возможностями  их применения в учебной и внеурочной деятельности;

Примеры заданий


  1. С помощью мобильного приложения Pic Collage обучающиеся пробуют создать коллаж из фотографий иллюстраций предложенной книги, задают вопрос команде соперников. Проверить правильность ответа можно по листочкам с QR кодом, приготовленым учителем.

  2. Далее идет знакомство с мобильными приложениями «4 фотки 1 слово», «Угадай мультфильм», «Загадки, ребусы, шарады»… После знакомства с каждым приложением – выполнение 3-4 заданий на скорость.


Существует масса приложений которые можно использовать в работе с темой «Загадка».

Интернет-ресурсы

http://citaty.ru/pro-zagadki/

http://pandia.ru/text/77/376/21648.php

http://qrcoder.ru/

http://russkay-literatura.ru/literatura/692-o-zagadkax-opisanie-sopostavlenij-vidy-zagadok-sovremennost.html

http://www.microarticles.ru/article/vse-o-zagadkah.html

https://doc4web.ru/pedagogika/metodicheskoe-posobie-po-sozdaniyu-sovremennogo-uroka-po-fgos.html

https://ru.wikiquote.org/wiki/Русские_загадки

https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/15-besplatnyh-prilozhenij-dlya-tvorcheskih-lyudej-1038510/

Литература


1. Митрофанова В. В Русские народные загадки. Ленинград. Наука. 1978.

2. Детская литература/ Сборник статей. Москва. 1986.

3. Садовников Д. А. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Москва. Терра. 1996.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!