СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белякова Ольга Ивановна

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм определения безударной гласной в окончании существительного

Просмотр содержимого документа
«Белякова Ольга Ивановна»

Урок русского языка

Урок русского языка

  Тридцатое января. Классная работа.

Тридцатое января.

Классная работа.

Мудрым никто не родился,  а научился.

Мудрым никто не родился, а научился.

Алгоритм определения безударной гласной в окончании существительного   Оп Определяю склонение 11 да  луна 1-е скл? нет да  окно 2-е скл? нет да е – и  3-е скл? нет

Алгоритм определения безударной гласной в окончании существительного

Оп

Определяю склонение

11

да

луна

1-е скл?

нет

да

окно

2-е скл?

нет

да

е – и

3-е скл?

нет

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных вопросы Р. п. окончания кого? чего? Д. п. 1 откуда? где? 2 П. п. кому? чему? куда? где? и о ком? о чем? где?  е 3 - е - и е и и

Правописание безударных падежных

окончаний имён существительных

вопросы

Р. п.

окончания

кого? чего?

Д. п.

1

откуда? где?

2

П. п.

кому? чему? куда? где?

и

о ком? о чем? где?

е

3

-

е

-

и

е

и

и

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.
  • Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.
Склонение  имён существительных 1 склонение 1 склонение лиса Ж.р. + М.р.  дерево -а -я кот 2 склонение лошадь 2 склонение М.р. + Ср.р.  -о -е   дядя  3 склонение 3 склонение рожь Ж.р.

Склонение имён существительных

1 склонение

1 склонение

лиса

Ж.р. + М.р.

дерево

кот

2 склонение

лошадь

2 склонение

М.р. + Ср.р.

дядя

3

склонение

3 склонение

рожь

Ж.р.

1скл.-весна 2скл.- окно 3скл.- степь и без ошибк  … е  в пол … и на пароход … е около площад … е к рощ … и в роскош … .

1скл.-весна

2скл.- окно

3скл.- степь

и

без ошибк

е

в пол

и

на пароход

е

около площад

е

к рощ

и

в роскош .

Падежные окончания  имён существительных 1 скл. Р.п. весна 2 скл. нет Д.п.  окно 3 скл. дать  П.п. В.п. думаю степь  вижу  -и,-ы -а,-я -и -е -у,-ю -и -и -е -е -у,-ю

Падежные окончания имён существительных

1 скл.

Р.п.

весна

2 скл.

нет

Д.п.

окно

3 скл.

дать

П.п.

В.п.

думаю

степь

вижу

-и,-ы

-а,-я

-у,-ю

-у,-ю

Исправь ошибки!!!! Мами покозали под снегам нору крота. Папа сказал это нара лиситцы. Мам е пок а зали под снег ом нору крота. Папа сказал: « Это н о ра лис иц ы».

Исправь ошибки!!!!

Мами покозали под снегам нору крота.

Папа сказал это нара лиситцы.

Мам е пок а зали под снег ом нору крота.

Папа сказал: « Это н о ра лис иц ы».

Определить склонение и падеж им. сущ.  Откусил от лепёшк…,  остался без завязк…,  приготовился к работ…, вырос на картошк…, добрался до земляник…, купил для лодк…, пришёл к лавочк…. Покрыто снег… Нарисовал кот…

Определить склонение и падеж им. сущ.

Откусил от лепёшк…,

остался без завязк…,

приготовился к работ…,

вырос на картошк…,

добрался до земляник…,

купил для лодк…,

пришёл к лавочк….

Покрыто снег…

Нарисовал кот…

Определить склонение и падеж им. сущ.  Откусил от лепёшки – 1, Р.п.,  остался без завязки - 1, Р.п.,,  приготовился к работе - 1, Д.п.,, вырос на картошке - 1, П.п.,, добрался до земляники - 1, Р.п.,, купил для лодки - 1, Р.п.,, пришёл к лавочке - 1, Р.п., Покрыто снегом – 2, Т.п. Нарисовал кота – 2, В.п.

Определить склонение и падеж им. сущ.

Откусил от лепёшки – 1, Р.п.,

остался без завязки - 1, Р.п.,,

приготовился к работе - 1, Д.п.,,

вырос на картошке - 1, П.п.,,

добрался до земляники - 1, Р.п.,,

купил для лодки - 1, Р.п.,,

пришёл к лавочке - 1, Р.п.,

Покрыто снегом – 2, Т.п.

Нарисовал кота – 2, В.п.

Карточка. Самостоятельно.  Определить склонение и падеж им. сущ.  Плыли по рек…, написал на газет…, удивился ине…, висит на ёлк…, прибежал к речк…, смеялся над шляп…, мечтал о поездк…, нарисовал картинк…, играет на скрипк….

Карточка. Самостоятельно.

Определить склонение и падеж им. сущ.

Плыли по рек…,

написал на газет…,

удивился ине…,

висит на ёлк…,

прибежал к речк…,

смеялся над шляп…,

мечтал о поездк…,

нарисовал картинк…,

играет на скрипк….

Домашняя работа. Балует, баловаться, безудержный, дремота, дозвонишься, намерение, девичий, завидно, закупорить, квартал, столяры . Определить склонение и падеж им. сущ.  Положил в корзинк…, думаю о погод…, растут на грядк…, идёшь по дорог…, подошли к рощ…, лежит на ладошк…, спустился с горк….

Домашняя работа.

Балует, баловаться, безудержный, дремота, дозвонишься, намерение, девичий, завидно, закупорить, квартал, столяры .

Определить склонение и падеж им. сущ.

Положил в корзинк…, думаю о погод…, растут на грядк…, идёшь по дорог…, подошли к рощ…, лежит на ладошк…, спустился с горк….