Программные задачи: уточнить представление детей о воде, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. Развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно
Предварительная работа: беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.
Материалы: капли воды, изготовленные из бумаги, бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.
Ход:
Воспитатель:
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
— Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька:
— Я капелька.
Воспитатель:
— А как тебя зовут?
Капелька:
— Меня зовут Капитошка.
Воспитатель:
— А зачем ты к нам пришла?
Капелька:
— Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель:
— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель:
— Мы недавно с вами позавтракали – посуда грязная. Что нужно с ней сделать?
Дети: помыть.
Воспитатель:
— Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
3. В игровом уголке.
Воспитатель:
— Для чего здесь нужна вода?
Дети:
— Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
4. У аквариума.
Дети:
— Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).
5. В уголке природы (возле растений).
Дети:
— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
6. В туалетной комнате.
Дети:
— Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
Воспитатель:
— Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:
— Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).
Воспитатель:
— Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.
— Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.
— А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».
Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.
Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).
Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
Воспитатель:
— А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель:
— Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.
— А что обозначает этот знак?
Дети:
— «Закрывайте кран. Берегите воду»!
Капелька:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Воспитатель:
— Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.
— Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.
Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).
Воспитатель:
— Ребята, а что вы слышите?
Дети:
— Шум воды.
Воспитатель:
— Правильно, это так бежит вода реке.
— Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода?
Капелька:
— Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
Воспитатель:
— Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям!