СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите воду!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия о значении воды в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Берегите воду!»

Программные задачи: уточнить представление детей о воде, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. Развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно

Предварительная работа: беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы: капли воды, изготовленные из бумаги, бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

 Ход:

Воспитатель:

                            Чтобы плыли корабли,

                             Чтоб варились кисели,

                             Чтобы не было беды-

                             Жить нельзя нам без… (воды)

    — Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

    — Я капелька.

Воспитатель: 

    — А как тебя зовут?

Капелька: 

    — Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: 

    — А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

    —  Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

    —  Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и    какую приносят пользу.                                                                                      

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

    1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

    2. Около мойки на кухне.

Воспитатель: 

    — Мы недавно с вами позавтракали – посуда грязная. Что нужно с ней сделать?

Дети: помыть.

 Воспитатель:  

— Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

    3. В игровом уголке.

Воспитатель: 

    — Для чего здесь нужна вода?

Дети: 

    — Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

   





4. У аквариума.

Дети:

    —  Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку). 

    5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

    —  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку). 

    6. В туалетной комнате.

Дети:

    —  Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель: 

    — Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети: 

    — Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку). 

Воспитатель: 

    — Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

    — Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

    — А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

         Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

 Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель: 

    — А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

                                Физкультминутка.

    Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

                             Ах, вода, вода, вода!

                             Будем чистыми всегда!

2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

                             Брызги вправо, брызги влево!

                             Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

                             Полотенчиком пушистым

                             Вытрем руки, очень быстро!

             Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

    — Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

    — А что обозначает этот знак?

Дети:

    — «Закрывайте кран. Берегите воду»!





Капелька:

                             Воду попусту не лей,

                             Дорожить водой умей,

                             Закрывай покрепче кран,

                             Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

    — Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

    — Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

     Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

    — Ребята, а что вы слышите?

Дети:

    — Шум воды.

Воспитатель:

    — Правильно, это так бежит вода реке.

    — Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода?

Капелька:

    — Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

    — Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!