СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите воду! Вода – одно из главных богатств на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!

Просмотр содержимого документа
«Берегите воду! Вода – одно из главных богатств на Земле.»

Цель: воспитание у учащихся элементарной культуры бережного использования воды.



Задачи:

  1. Познакомить с водными ресурсами города (села).

  2. Воспитывать культуру поведения в природе.

  3. Содействовать формированию у учащихся убеждения в важности личного вклада в водосбережение.



Оборудование: загадки от Водяши, картинки для игры «Будь внимательным», бумага, цветные карандаши или фломастеры, краски.









Ход урока


I. Организационный момент.


II. Введение в тему.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!


- Ребята, о чем мы сегодня будем вести беседу?

- Правильно, о воде. А еще мы познакомимся еще с одним другом Берегоши – Водяшей. Как вы думаете, чему он будет нас учить?

- Урок будет не обыкновенный, а урок-экскурсия. Мы все вместе отправимся к ближайшему водоему.


III. Правила поведения в природе.


- Прежде чем отправимся в путь, давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете. Если «можно» - хлопайте в ладоши, а «нельзя» - топайте ногами. Готовы?

- Можно ли кричать на лугу или в лесу?

- Можно ли срывать цветы, ломать кусты и деревья?

- Можно ли ловить насекомых, птиц, зверей?

- Можно ли разжигать костер?

- Можно ли разбрасывать мусор?

- Можно ли слушать тишину?

- Молодцы! Вы все ответили верно. Теперь мы можем отправляться в путь.


IV. Экскурсия в природу.


- Чтобы нам было веселее в пути Водяша прислал вам загадки о воде. Отгадав их, вы узнаете где и в каком виде можно встретить воду в нашей повседневной жизни.


(Приложение № 1)


- А где еще можно встретить воду?

- О воде написано много, и каждому известна ее роль в жизни человека. Достаточно сказать, что сам человек состоит более чем на половину из воды.

- Ребята подготовили устный журнал «Это интересно знать».


(Приложение № 2)


- А как называется наша речка (озеро)?

- Кто знает, почему она имеет такое название?

- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим вокруг.

- Какого цвета вода в реке?

- Мутная или прозрачная?

- Берега у реки пологие или крутые?

- Какие растения растут по берегам?

- Водятся ли рыбы в нашей реке? Какие?

- А какие водоемы вы еще знаете?



- Я хочу рассказать вам сказку о маленьком ручейке. Послушайте внимательно.


(Приложение № 3)


- Почему веселый ручеек ушел от людей?

- Если бы все реки обиделись на людей и убежали, что стало бы с нами?

- Смогли бы люди жить без воды?

- Наша страна богата водоемами. Это и делает ее прекрасной. Водные богатства Беларуси – это реки, озера, водохранилища, пруды, подземные воды. Водоемы – настоящее украшение природы, природный дом для многих растений и животных.

- Я от имени Водяши предлагаю вам игру «Будь внимательным».


Предлагаются две картинки. На одной изображен ручеек, на берегах растут цветы, кусты, деревья, летают бабочки, стрекозы, на ветках деревьев гнезда птиц с птенцами, вода в ручейке голубая, прозрачная, в ней плавают рыбки.

На другой – тот же ручеек, но вода в нем грязная, мутная, в ней плавают банки, бутылки, на берегах желтая трава, нет цветов, сломаны кусты, нигде нет ни насекомых, ни птиц. Задача – найти отличия.


- Что нужно делать для того, чтобы вода в водоемах была чистой?

- Каждый человек должен твердо знать, что все мы отвечаем за сохранение водных богатств нашей Родины. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.


V. Конкурс рисунков «Наш друг – Водяша».


- Мы с вами уже знакомы с многими друзьями Берегоши. А сегодня познакомились с Водяшей. Но мы его не видели. Давайте сделаем так: каждый из вас возьмет бумагу, карандаши, краски или фломастеры и нарисует нашего нового друга.


Выставка рисунков. Выбор рисунка для эмблемы Водяши.


VI. Подведение итогов.


- Почему водоемы считаются бесценным природным богатством?

- В каком виде вода встречается в повседневной жизни человека?

- Что нового вы узнали о воде?

- Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы».

- О том, кому и для чего нужна вода, мы поговорим с вами на следующем занятии.

- А наш урок я хочу закончить девизом Водяши, который вы должны запомнить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!


VII. Домашнее задание.


С помощью родителей сделать фотографии или рисунки с изображением местного водоема и передать в классный экологический музей.



































Приложение № 1


З А Г А Д К И


Я – и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Вода


Течет, течет –

Не вытечет.

Бежит, бежит –

Не выбежит.

Река


Без крыльев – лечу,

Без ног – бегу,

Без паруса – плыву.

Облако


В белом бархате деревья –

И заборы, и деревня.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Иней


Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Туман


Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Лед


Из воды родился

И в воду превратился.

Снег

Приложение № 2


ЭТО ИНТЕРЕСНО


Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.

И туман, и облака состоят из мельчайших капелек воды. Различие заключается в том, что туман стелется по Земле, а облако образуется высоко над Землей.

Из-под Земли бьет ключик прозрачной чистой воды. Это ключевая вода. Откуда она появляется? Это грунтовая (подземная) вода, просачившаяся через верхние слои почвы.

Ночью, особенно под утро, на листьях кустарников и на траве появляется роса. Роса – это капельки воды. Ночью воздух охлаждается и пар, содержащийся в нем, превращается в воду.

Самое большое озеро Беларуси – Нарочь. Его длина почти 13 км, ширина около 10 км, а глубина в некоторых местах превышает 24 км. Самое глубокое озеро – Долгое. Его глубина в некоторых местах превышает 53 м.

Беларусь называют «синеокой», страной голубых рек и озер. На территории нашей страны протекает более 20 тысяч рек. Наиболее крупные реки: Днепр, Западная Двина, Неман, Западный Буг.