СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Человек среди людей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях развития коммуникативных способностей, укрепления взаимопонимания детей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Человек среди людей"»

Отчет о проведении беседы на тему: «Человек среди людей»


Дата проведения: 12 сентября 2016г.

Место провеления: БПОУ РК «ПТ», каб.№25

Присутствовали: обучающиеся гр.№ 21

Цели:

  • способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие

психологической наблюдательности;

  • развитие коммуникативных способностей, умение видеть в другом хорошее;

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

Ход беседы:


В качестве эпиграфа на доске расположены высказывания:


«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше». Ф. Ларошфуко

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое». А. Шопенгауэр

«Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый - в других». Китайская пословица


Беседа с обучающимися началась с обсуждения вопроса:

Вопрос: Может ли человек быть счастлив в обществе без полноценного общения с другими людьми? Как вы думаете? (обсуждение вопроса).


Классный руководитель: «Многие эмигранты, возвращающиеся в Россию, главной причиной возвращения называли отсутствие нормального человеческого общения! Далеко не каждый человек способен легко сжиться с чужой культурой и образом жизни. Для этого требуется постоянное общение. А для такого общения нужно знать язык этой страны, как свой родной. Если не знаешь языка - общение полноценным быть не может.

Но и знание языка не решает всех проблем. Ведь человеку надо приспособиться к другим нравам, обычаям, нормам, принятым в том обществе.

Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что он - существо общественное.

Робинзон Крузо, известный всем вам по книге Даниеля Дефо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая, разговаривал сам с собой, читал Библию. Робинзон выжил. 28 лет он сражался с дикой природой и победил. Но не было дня, чтобы он не вглядывался в морскую даль. Робинзон мечтал увидеть на горизонте парус корабля, который вернет его в общество. Потому что человек вне общества утрачивает главное - радость общения с другими людьми.

Наверное, у каждого человека бывают такие моменты, когда ему хочется побыть одному, но никто не захочет продлить это одиночество на всю жизнь. Ведь даже когда человек уходит в монастырь, то он покидает этот суетный мир, чтобы общаться только с теми, кто во многом похож на него.

В сибирской тайге долгие годы жила семья Лыковых. Они ушли от людей, не желая жить по существующим в обществе законам. Конечно, положение Лыковых отличалось от положения Робинзона. Тайга - не океан. К тому же они прихватили много полезных вещей, прежде всего орудия труда и охоты. Они пользовались церковными книгами. Со временем все Лыковы умерли, осталась одна из дочерей - Агафья, которая упорно не хочет возвращаться к людям. Когда Лыковы были обнаружены в тайге, выяснилось, что у них произошли серьезные психические изменения сознания.

Вопрос: Как вы считаете, почему сознание Лыковых серьезно отличалось от сознания других людей? Как вы думаете, были ли Лыковы счастливы? Почему некоторые люди уходят в монастырь? (обсуждение поставленных вопросов).


Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в музеях, театрах, кино. Он ходит в гости к другим людям. Смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается.

Общение выполняет множество функций: обмен и передача информации, формирование эмоций и обмен ими, познание человека, корректировка взаимоотношений, совместная деятельность и др. Общение имеет свои правила и закономерности. Каковы они?

Первое, от чего зависят наши успехи в общении, - это направленность на тех, с кем мы общаемся, наше заинтересованное отношение к ним. Заинтересованный взгляд, обращение по имени с предпочтением той формы, которая наиболее устраивает тех, с кем общаемся, хорошая осведомленность в том, что представляет первоочередную важность для партнера по общению, готовность внимательно выслушать и выразить действенное участие в решении волнующих человека проблем обязательно вызовут ответную заинтересованность.

Российский психолог А. И. Кочетов выделяет следующие правила общения (правила общения были записаны на плакате, а также на отдельных листках):


■ Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.

■ Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза осуждать других.

■ Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.

■ Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми, это - визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.

■ Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.

■ Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.


Классный руководитель: А теперь еще раз взгляните на эти правила и выскажите свою точку зрения. Со всем ли вы согласны? Может быть, что-то из предложенного вам кажется неверным? (Идет обсуждение).


А вот какие правила общения предложены психологом Д. Карнеги (представлены обучающимся в письменном виде):


■ Высказывайте свое одобрение людям.

■ Улыбайтесь.

■ Придерживайтесь дружелюбного тона.

■ Помните, что имя человека - самый сладостный для него звук.


Вопрос кл.руководителя: Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия. С чем вы не согласны? (обсуждение детей)

В конце беседы ребята пришли к выводу, чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.

Беседа прошла оживленно, наиболее активно высказывали свое мнение Лямин А., Санджи-Горяев А., Манджиев В., Кикиляев Т., Кучеров А. Думаю, что полученные навыки и знания помогут им ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных ценностей. Считаю, что цели беседы были достигнуты.





Классный руководитель: Бораева В.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!