СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для родителей  "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"»










Цели:

  • предоставить родителям объективную информацию о проблеме алкоголизма и курения в детском и подростковом возрасте;

  • ознакомить с законодательной основой административной родительской ответственности при нарушении закона “О запрете курения на рабочих и в общественных местах”;

  • заинтересовать родителей в решении проблемы детского и подросткового алкоголизма и курения.

 Форма проведения: беседа для родителей.


Оборудование: стены оформляются рисунками, плакатами, тематическими газетами, сочинениями по теме.

Перед беседой опрос родителей по следующим вопросам:

- Какими будут Ваши действия, если Вы узнали, что ваш ребенок употребляет алкоголь или курит?

- С какого возраста Вы считаете, что можно употреблять алкоголь и курить табак?

- Какие Вы видите пути решения данной проблемы?

Ход беседы.


Вступление ( зачитываются выдержки из сочинений “Мое отношение к алкоголизму и курению).

Выдержки из сочинения.“К табаку и алкоголизму я отношусь отрицательно. Моя семья живет в постоянном страхе, что отец опять придет с работы пьяным и будет бить маму. Ваня-это мой младший брат с каждым разом становится все злее. Я очень люблю маму и ненавижу отца. Ваня тоже его ненавидит. Недавно Ваня пришел из школы домой, глаза красные, сам как-то весь напряжен. Я спросила, что с ним. Он говорит: “Каждого из нас попросили рассказать о своем отце. Когда дошла очередь до меня, я встал, но не сказал ни слова. А что я мог сказать? Что мой отец - пьяница, что он бьет маму и нас? Этого я сказать не мог, а врать не хотел”.Вот почему я отношусь к алкоголю отрицательно. Я читаю много книг, там говорится, что дети наше будущее и взрослые должны проявлять заботу о них. Но о какой заботе может идти речь, для того чтобы забыть о проблемах и расслабиться”. Ученик 9.

Я иногда могу позволить себе выпить немножко, но только в целях отдыха и для того чтобы забыть о проблемах и расслабиться”. Ученик 9 класса.

Мое отношении к алкоголизму хорошее. Когда напьюсь, начинаю тащиться, а если еще и покурю при этом – это просто кайф. Выпьешь и начинаешь расслабляться, забываешь о своих проблемах и вообще после того, когда я выпью, на следующее утро я чувствую себя нормально, т. к. нужно знать свою меру. Я ее знаю”. Ученик 11 класса.

Учитель: Только, что вы услышали отрывки из школьных сочинений на тему: “Моё отношении к алкоголизму и курению”.


Основная часть.

Человек и потребление алкоголя, человек и курение сигареты это сочетание, не предусмотренное природой, а потому противоестественное. Алкоголизм и дети. Курение и дети. Понятия не совместимы - это явление крайне патологическое и даже трагическое.

Откуда же тогда берутся малолетние пьянчужки и курильщики, кто приучает наших детей к алкоголю и курению?

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет.

К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, педагоги, психологи, которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия. В своем докладе я подробно остановлюсь только на причинах ранней алкоголизации детей и подростков.

Восприятие и постепенное усвоение алкогольных обычаев начинается задолго до появления потребности в алкоголе.


Основная причина развития алкоголизма кроется в семье. Это и педагогическая неграмотность родителей. Главными воспитателями, наставниками и учителями для ребенка являются родители.

Многие родители считают, что небольшое количество алкоголя не приводит к развитию алкоголизма у ребенка. Но это не так.

Даже в 1 год ребенок, если легкомысленная кормящая мама отмечает Новый год "по полной программе".

Если в 2-4 года "остроумные" родители "подшучивают" над ребенком, подливая ему в чашку вина и даже водки - от одной капельки до нескольких ложек.

А уже в 5 - 8 лет любопытный малыш сам украдкой от нетрезвых родителей наливает себе вина или просто пьет из папиной рюмки.

В возрасте 9-11 лет любопытство растет. Порой подгулявшие папаши сами наливают ребенку со словами: "Будь здоров, сынок!"

Также семейные алкогольные традиции, приводят к формированию интереса к спиртному. Ведь ни для кого не секрет, что почти все взрослое население в той или иной степени употребляют алкоголь, не видя в этом ничего предосудительного.

Нередко в семейном застолье подвыпившие родители или хмельные гости наливают подростку рюмку вина: “А ну-ка, давай приобщись за свое и наше здоровье!” И если кто-то из более трезвых и рассудительных при этом заметит, что рановато еще сына или дочь приобщать к алкоголю, то услышит в ответ: “От одной рюмки ничего не случится, а человек должен все испытать в жизни”.

Но не обязательно родители должны быть алкоголиками. Если в трезвом состоянии родители не агрессивны, а, наоборот, ведут себя более дружелюбно, чем обычно, то в этом случае у ребенка формируется положительное отношение к алкоголю.

Многие сейчас могут заявить, что дети алкоголиков не всегда становятся алкоголиками.

Да и это так. В семьях, где алкогольная зависимость открыто, признается, тем не менее, существует отрицание того, что может оказывать влияние на всех членов семьи. Подтверждением этого может служить следующий случай из жизни.

Выдержка из сочинения.

К табаку и алкоголю я отношусь резко отрицательно. Я это понял еще с детства, что мне это не нужно. Я думаю не стоит рассказывать, как люди спиваются и становятся алкоголиками. Мой отец раньше был работягой, просто бесконечный поток мыслей, идей, он не знал, за что хвататься и, тем не менее, выбирал из них самые перспективные. Таким образом, он мог обеспечить себя и свою семью, но когда он решил, что у него есть все, что ему нужно, он начал спиваться. Именно спиваться, пил он и раньше, но не много только по праздникам. Начались запои, уходы из дома. Первый сердечный приступ не заставил себя долго ждать. Его чудом спасли. Многие после такого задумались, что они делают со своей жизнью, но только не мой отец. Он продолжал пить. У него началась деградация личности в прямом смысле этого слова. Он перестал помнить многие события, почти ничего не соображает.

У мамы нервы на приделе. Несколько раз она выгоняла его из дома. Я следил за ситуацией со стороны и пытался понять, почему так получается в нашей жизни.

Сейчас он по-прежнему сидит в кресле, потягивая это пойло для морально опустившихся людей, и что самое страшное, он не хочет бросать, ему это нравится. Я буду дорожить своей семьей и будущем своих детей”. Ученик 11 класса.

Второй причиной развития алкогольной зависимости у подрастающего поколения - это позитивная реклама в средствах массовой информации. Тот беспредел, что долгие годы творится с рекламой пива на нашем экране телевизоров и в других средствах массовой информации, не может не возмущать. Волна пивного алкоголизма накатывает по нарастающей… Еще бы: пиво — один из самых потребляемых в Казахстане напитков. На душу населения, включая немощных стариков и новорожденных младенцев, сегодня приходится более 40 л. По данным Минздрава РК, частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние 5 лет увеличилась почти вдвое.“При начале систематического употребления алкоголя (пива) в 11–12 лет симптомы алкоголизма у подростка могут сформироваться к 14–15 годам. Как правило, это подростки, у которых семья неблагополучная, или это дети безнадзорные. Но если ребенок растет в нормальной семье, родители должны понимать, что для подростка и две бутылки пива в месяц — это уже очень опасная система!” — предупреждает главный детский нарколог Минздрава РК.

Сегодняшним растущим личностям со всех телеканалов сто раз в день кричат, как это хорошо и правильно — пить пиво!В нашем городе студенты государственного университета опросили 4 тысячи человек (от 7 до 20 лет). Итоги опроса просто ужасны. 48% первоклассников уже знакомы с вкусом пива. Наша задача как родителей контролировать, что смотрят наши дети и сколько времени просиживают они у телевизора. Выдержка из сочинения.

В седьмом классе я встал на защиту своего одноклассника, которого другие одноклассники без доказательно стали обвинять в краже. За это они меня подкараулили после уроков и избили. Я очень переживал по этому поводу, т. к. среди них были два моих лучших друга. Родителям я все рассказал, как было, а они в серьез не отнеслись к моим переживаниям и данной проблеме. Я слышал, что алкоголь помогает расслабиться и забыть о своих проблемах. Я попробовал. Забыл, но на время. Я опять выпил”. Ученик 9 класса.

Я поссорился со своей девушкой. Она почти сразу после ссоры стала встречаться с моим другом. Мне было плохо. Очень плохо и тяжело на душе. Порой я ловил себя на мысли, что не хочу жить. Для того чтобы забыться и заглушить эту боль я пошел, купил бутылку водки и выпил ее”. Ученик 10 класса.

Анализируя прочитанное можно назвать другую причину ранней алкоголизации в этом возрасте это физическое, психологическое или сексуальное насилие, которому подвергался ребенок. Тем более если детям приходится переживать насилие молча. Иногда взрослые, даже зная о произошедшем, недооценивают тяжесть эмоционального состояния ребенка или просто стесняются обратиться за помощью. Дети самостоятельно ищут "лекарство от горя", и им становится алкоголь.

Выдержки из сочинения.

Все знают, что алкоголь – это вред, но в малых количествах алкоголь бывает и полезен. Врачи рекомендуют пить пиво по стакану в неделю. Во Франции люди живут дольше, потому что ежедневно за ужином употребляют красное вино, т. к. оно благотворно влияет на сосудистую систему”. Ученица 10 класса.

Я отношусь к алкоголю не плохо, т.к. в умеренных дозах алкоголь действует положительно. Например, в Великую Отечественную войну операцию или ампутацию конечностей делали только в алкогольном опьянении. Давали раненому стакан спирта и делали операцию. И раненный под воздействием алкоголя не чувствовал боли”. Ученик 11 класса.

Мое отношении к алкоголю положительное. Ведь алкоголь содержится в некоторых микстурах. Вино – это считается тоже алкогольным напитком, но бокал вина не помешает перед обедом для хорошего аппетита. Пиво тоже полезно для людей, у которых нехватка дрожжей, т. к. некоторые люди не переносят дрожжи в сухом виде”. Ученица 10 класса.

Еще одной причиной раннего употребления спиртных напитков является плохая информированность подрастающего поколения о влиянии алкоголя на организм человека, здесь вина ложится на нас с вами и на родителей и учителей. Мы мало уделяем внимания этой проблеме. Мы просто запрещаем пить и курить, не разъясняя при этом, какое влияние оказывает алкоголь и курение на организм человека. А, как известно запретный плод сладок.

Выдержки из сочинения.

Я начал курить и пить, потому что все мои друзья это делают, а я не хочу выделяться среди них”. Ученик 6 класса.

Пью только по праздникам со своими друзьями во дворе или в подъезде, когда холодно. Все пьют, а я чем хуже”. Ученица 7 класса.

После шестого класса я ездил в летний лагерь. Почти каждую ночь мы ходили в комнату к девочкам. Мы рассказывали смешные или страшные истории, но однажды мы пришли к ним с бутылкой вина. Все стали пробовать. Дошла очередь до меня. Пить я отказался. Если бы вы знали, что там сразу началось. Все надо мной смеялись, говорили, что даже девчонки смелее меня и, чтобы прекратить эти смешки и издевки я взял и выпил”. Ученик 8 класса.

Итак, из этих выдержек сочинений вытекает другая причина - пьющие сверстники. Эта самая частая причина ранней алкоголизации детей и подростков. Особенно она характерна для мальчиков, которые начинают пить спиртные напитки под воздействием механизма подражания. Подростки, которые первыми приобретают “взрослые” манеры, вызывают восхищение, а тех, кто не пьет, считают “малышами”.Следующей причиной является низкая самооценка и уровень социальных навыков. Неуверенный в себе подросток будет искать в алкоголе способ стать более раскрепощенным и интересным для окружающих.А так же причинами ранней алкоголизации являются, незанятость свободного времени, психологические особенности личности, самоутверждение. У детей и подростков происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка. Озвученные причины, являются так же причинами и развития никотиновой зависимости у детей. Курение также как и алкоголизм является бичом сегодняшнего времени. Курить сегодня стало модно. Все больше и больше к этой пагубной привычке привыкает детей и подростков.

Всем вам известно, что президент страны издал закон “О запрете курения на рабочих и в общественных местах”. Так же в нашем крае принят закон “Об административных права нарушениях”, в нём говорится о запрете курения в детских учреждениях и административной ответственности родителей”

Врачи, педагоги, многие родители и дети против употребления детьми алкогольных напитков и против курения. Даже чуть-чуть, даже на Новый год...

Выдержки из сочинения.

У меня негативное отношение к алкоголизму и курению. Алкоголь и никотин – это яд. Яд приводит к летальному исходу. От них развиваются очень опасные заболевания – рак, цирроз печени, заболевание почек и сердца. Пить и курить, здоровью вредить”. Ученица 10 класса.

Я больше не курю и не пью. Я понял, что это вредно, разрушается от курения и питья печень, кружиться голова, растущий организм перестает расти и нормально развиваться. Я сейчас занимаюсь спортом, а это полезнее, чем пить и курить”. Ученик 8 класса.

Я ужасно не люблю пьющих людей, потому что они напоминают животных. Кроме того, алкоголь вредит здоровью и отражается негативным образом на внешность человека. У алкоголиков нет будущего”. Ученик 9 класса.

Все это, конечно, правильно. Но как я уже говорила, запретный плод сладок. Чем позже состоится знакомство с зеленым змием и сигаретой, тем лучше. Правы те, кто утверждает: алкоголизм в детском возрасте начинается не с первой выпитой рюмки, а первой увиденной рюмки. Дети наиболее склонны к подражанию. Их легко можно научить и злому, дурному. Все мы в ответе за детей.




Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Ход собрания: 1. Психологический настрой родителей:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали

все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!

А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)

тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

4. Практическая работа у доски.

(2 человека выходят к доске)

Задание: заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

 

 

5. Права детей.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.

В законе Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статье 24 о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:

  1. диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

  2. медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;

  3. бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6. Практическая работа.

Вырастить Дерево Здоровья”

Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки:

Х
О
Р
О
Ш
Е
Е
 

н
а
с
т
р
о
е
н
и
е

ДОБРОТА ДУШИ              УСПОКОЕНИЕ

Родителям, выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев), за “Успокоение” выдаются красные жетоны (в виде плодов). На подготовленный ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)

7. Практическая работа.

Заполнить таблицу.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)

 

Не смотрим

До 1 часа

2 часа

3 часа и более

Мать

 

 

 

 

Отец

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вопрос:Курят ли в Вашей семье в присутствии детей? (поставьте галочку в нужной клетке)

 

Да, почти всегда

Иногда

Никогда

Мать

 

 

 

Отец

 

 

 

Другие члены семьи

 

 

 

3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему? (поставьте галочки в нужных клетках).

 

Нет

Да, ради своего здоровья

Да, ради здоровья детей

Да, чтобы не быть плохим примером детям

Мать

 

 

 

 

Отец

 

 

 

 

4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?

 

Взрослые

Дети

Едим много сладкого

 

 

Едим много хлеба и булок

 

 

Едим много фруктов

 

 

Едим много жирной пищи, много масла

 

 

Едим много сырых овощей

 

 

Любим и едим все острое

 

 

Любим все соленое и подсаливаем пищу

 

 

Любим яйца

 

 

Придерживаемся режима питания

 

 

8. Подведение итогов.

Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.

Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.

Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.

Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.

Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы.