Беседа по нравственному воспитанию: «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,
какую роль играют друзья в нашей жизни;
- развивать речь учащихся, пополнять словарный запас;
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
2. Логопед.разминка.
- Предлагаю вам вместе со мной выполнить упражнение «Дружба».
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
- Как называется это упражнение?
Оно связано с темой нашего занятия. Давайте сформулируем тему. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Ответы детей.
3. Сообщение темы занятия.
- Я сегодня предлагаю поговорить о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.
4. Беседа
– Что значит дружить?
– Кого называют другом?
– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
– Какого она цвета?
– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)
– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)
– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
– С какой погодой связывается дружба?
– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
5. Упражнение: “Подарки друг другу”
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Раксане цветок, он замечательно пахнет.
(Учащиеся воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)
Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.
6. Физминутка.
7. Тренинг эмоций (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
Покажите, как они себя ведут.
Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
А как можно помочь Плаксе?
(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).
А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.
8. Художественное слово.
Друзья
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
9. Беседа по содержанию.
Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.
10. Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда…
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я доволен другом…
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
11. Рефлексия.
Попросить учащихся поделиться чувствами и мыслями по поводу занятия.
Просмотр содержимого документа
«Беседа для учащихся 1 класса "Учимся быть дружными"»
Беседа по нравственному воспитанию: «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,
какую роль играют друзья в нашей жизни;
формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
2. Логопед.разминка.
- Предлагаю вам вместе со мной выполнить упражнение «Дружба».
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
- Как называется это упражнение?
Оно связано с темой нашего занятия. Давайте сформулируем тему. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Ответы детей.
3. Сообщение темы занятия.
- Я сегодня предлагаю поговорить о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.
4. Беседа
– Что значит дружить?
– Кого называют другом?
– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
– Какого она цвета?
– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)
– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)
– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
– С какой погодой связывается дружба?
– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
5. Упражнение: “Подарки друг другу”
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Раксане цветок, он замечательно пахнет.
(Учащиеся воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)
Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.
6. Физминутка.
7. Тренинг эмоций (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
Покажите, как они себя ведут.
Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
А как можно помочь Плаксе?
(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).
А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.
8. Художественное слово.
Друзья
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
9. Беседа по содержанию.
Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.
10. Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда…
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я доволен другом…
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
11. Рефлексия.
Попросить учащихся поделиться чувствами и мыслями по поводу занятия.