СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для учащихся 1 класса "Учимся быть дружными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа по нравственному воспитанию: «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

  • раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,

какую роль играют друзья в нашей жизни;

  • развивать речь учащихся, пополнять словарный запас;
  • формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2. Логопед.разминка.

- Предлагаю вам вместе со мной выполнить упражнение «Дружба».

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

- Как называется это упражнение?

Оно связано с темой нашего занятия. Давайте сформулируем тему. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Ответы детей.

3. Сообщение темы занятия.

- Я сегодня предлагаю поговорить  о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

4. Беседа

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

5. Упражнение:  “Подарки друг другу”

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Раксане цветок, он замечательно пахнет.

(Учащиеся воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

6. Физминутка.

7. Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

Покажите, как они себя ведут.

Какую  из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

Как вы думаете, почему  такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.

 

8. Художественное слово.

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай, – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

9. Беседа по содержанию.

Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.

10. Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»

Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

11. Рефлексия.

Попросить учащихся поделиться чувствами и мыслями по поводу занятия.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для учащихся 1 класса "Учимся быть дружными"»

Беседа по нравственному воспитанию: «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

  • раскрыть сущность понятия «дружба»;

  • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,

какую роль играют друзья в нашей жизни;

  • развивать речь учащихся, пополнять словарный запас;

  • формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2. Логопед.разминка.

- Предлагаю вам вместе со мной выполнить упражнение «Дружба».

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

- Как называется это упражнение?

Оно связано с темой нашего занятия. Давайте сформулируем тему. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Ответы детей.

3. Сообщение темы занятия.

- Я сегодня предлагаю поговорить о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

4. Беседа

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

5. Упражнение: “Подарки друг другу”

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Раксане цветок, он замечательно пахнет.

(Учащиеся воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

6. Физминутка.

7. Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

Покажите, как они себя ведут.

Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.



8. Художественное слово.

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай, – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

9. Беседа по содержанию.

Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.

10. Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»

Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

11. Рефлексия.

Попросить учащихся поделиться чувствами и мыслями по поводу занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!