СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: "Досуг и выбор профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с воспитанниками детского дома-школы по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Досуг и выбор профессии"»

Беседа-диалог: "Досуг и выбор профессии"

Провела воспитатель: Тягушева Т.Н.

Цель: ознакомить воспитанников с правилами организации личного времени, рассказать как планировать свое время.

Задачи: научить ставить перед собой цели и планировать свое время.

Дорогие ребята, мы говорили уже с вами о ваших интересах и мечтах при выборе профессии. Давайте продолжим наш разговор.

С таким качеством, как воля, пытливость, упорство, жажда самоутверждения, железная логика – можно добиться многого в той или иной области, стать действительно хорошим профессионалом. Но помимо всех этих качеств необходимо главное – знания, умения. Следует соизмерять свои возможности с мечтой и интересами.

Если вы уже определились с выбором профессии, это очень хорошо. Следует только улучшать свои знания и по возможности развивать практический тренаж (т.е. заниматься в кружках или секциях по выбранной профессии, если таковые есть). Но если вы по-прежнему в сомнении между двумя-тремя профессиями. Тогда как быть?

Умеете ли правильно выбрать профессию? Не следует, ребята, “разбрасываться” драгоценным временем. Римский стоик А.Сенек сказал: “Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего”. А если будешь откладывать, вся жизнь и промчится. Мудрый совет, не правда ли, ребята?

Беречь время, ценить его, знать, чего стоит день – это значит отвоевывать себя для самого себя, для важных дел и для радостного общения.

Дефицит времени, один из самых страшных. Часто мы слышим от вас: “Я не успеваю…”. Мало времени на книги, на кружки, на дела и т.д. Однако, сетуя – и во многом справедливо – на школьные перегрузки, на занятость, вы зачастую не учитываете важный резерв времени, который состоит в неумении управлять отпущенным временем жизни.

Личность, с известной точки зрения (её в свое время ярко выразил Макаренко) и есть производное от трех временных перспектив – ближней, средней и дальней. В идеале у человека эти временные перспективы должны находиться в гармонии.

Человеку нужны смысл жизни, цель, к которой он стремиться, представление о том, каким он хотел бы видеть себя в мире и мир в себе (идеал) – это дальняя перспектива.

Средняя состоит в определении ключевых областей применения своих талантов, сил, способностей и знаний.

Наконец, ближняя сводится к ориентировке в быстротекущей каждодневности.

Надо ли говорить, что резерв между этими временными сферами губителен? Позиция того, кто не заглядывает в завтрашний день и ограничивается рассмотрением ближайшей перспективы – самая слабая. Но и тот, кто нашел сферу своего применения (например, профессию), не застрахован от душевных кризисов, если не сориентирован на дальнюю перспективу. Верно и обратное: кто любит забегать вперед, в будущее, и мало заботиться об его обеспечении сегодня, не случайно именуется бесплодным мечтателем, фантазером, утопистом. Мечтать мало! Хочешь чего-то делать – делай! Поэтому, видя себя в идеале, допустим, космонавтом, начинай все же с земли – со средней и ближней перспективы.

Средняя перспектива – поиск призвания – для вас важная. Речь идет о том, чтобы определять ключевые области своего саморазвития и самосовершенствования, т.е. те, на которых должно быть сконцентрировано все время и все личностные ресурсы, те, в которых жизненно необходимо добиваться успеха. Установив контроль за ними, легче можно планировать время. Понятно, что оценки периодически (обычно – с возрастом) могут пересматриваться и корректироваться, могут меняться порядок и последовательность намеченных дел. Ребята, важнейшая единица планирования – день.

Надо взять за правило заканчивать день составлением плана на следующий и анализировать минувшие сутки. Отмечать совершенное действие, а не цель, желание или намерение. Следует помнить: единственное, что человек смог реально сделать – это то, что он совершил “сегодня”.

Мало, вы думаете, ребята? Но жизненный успех непосредственно зависит от суммы сделанного за каждый отдельный день. Разумное планирование своего дня дает ряд неоценимых преимуществ: появляется чувство контроля за происходящим и ощущение, что тебя не сбить с намеченного курса, будет легче противиться отвлекающим пустякам, становиться более целеустремленным и активным.

Ребята, в будущем работа будет занимать треть вашей жизни.

Счастлив тот, кто утром с радостью идет на любимую работу, где он Мастер. И не думайте, что на работе (даже любимой и выбранной по вашему желанию) ожидают одни приятные моменты, положительные эмоции. Отнюдь! В жизни всякое будет.

Умение смотреть на мир широко открытыми глазами, искать и находить новый смысл жизни взамен утраченного, по сути, настоящее творчество, которое может духовно обогатить человека (хотя бы большей способностью к состраданию), сделать его сильнее и подготовить к счастливой жизни в новых обстоятельствах.

Ребята, а вы составляете для себя планы на день, на два…?

Правильно ли вы используете свое личное время?

Чем бы вы хотели заниматься полезным и нужным для себя, но нет для этого возможности в детском доме?

Каким вы себе представляете сой будущий рабочий день, если вы его себе представляете. Опишите.