СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «МЫ ПОМНИМ СВОИХ ГЕРОЕВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта священная дата стала символом всенародной гордости и славы, мужества и отваги, неразрывного единства и сплоченности многонациональной страны во имя Победы.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «МЫ ПОМНИМ СВОИХ ГЕРОЕВ»»







Беседа

«МЫ ПОМНИМ СВОИХ ГЕРОЕВ»





Руководитель: Данильченко Л.П.

2015 год

Проведение беседы «МЫ ПОМНИМ СВОИХ ГЕРОЕВ» в классе 6 мая.

- Ребята, в этом году вся наша страна отмечает 70-летие Великой Победы в войне 1941- 1945 годов.

1. Вход в разговор.- Хотите больше узнать о героизме и отваге нашего народа в те трудные годы и навсегда запомнить их подвиг? (утвердительные ответы детей)

Учитель: «Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как будто тень
И жители Земли ещё не знали
Какой рождался страшный день...»

Эти строки Наталья Андриянова написала о начале Великой Отечественной войны. - Когда началась война?Ученик на доске пишет дату начала войны.

Эта священная дата стала символом всенародной гордости и славы, мужества и отваги, неразрывного единства и сплоченности многонациональной страны во имя Победы.

2. Маленькие герои большой Войны. Практическая работа.

Маленькие герои большой Войны – кто это? Это такие же как вы мальчишки и девчонки. Они сражались рядом со старшими – отцами и братьями, ухаживали за раненными солдатами в госпиталях, трудились на заводах и фабриках несмотря на голод, холод и усталость. Ни на миг не дрогнули детские сердца!

Давайте прочитаем вместе стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

Ответьте на вопросы:

  1. О чем сообщил мальчик командиру?

  2. Как вы думаете, в чём заключается героический поступок мальчика?


- Этот мальчик самый юный партизан-разведчик, получивший звание Героя Советского Союза. Ему было всего 14 лет.

Как его зовут, мы узнаем, если разгадаем шифр:


О

К

Л

В

И

Т

А

Я

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9


4 7 3 82 1 6 5 9


Если вам интересно, прочитайте о подвигах этого мальчика и других детей и расскажите о них друзьям и родным.





- Не только мальчики, но и девочки отдавали все свои силы во имя Победы.

На рисунке портрет белорусской девочки – санитарки. Она участвовала в обороне Брестской крепости и была награждена орденом Красной Звезды за отвагу и мужество.- Как ее звали?















Девочку-санитарку звали Валентина Зенкина. Фашисты заставили Валю под огнем пробраться в Брестскую крепость и передать требование сдаться в плен. Валя добралась до крепости, рассказала о силах и технике противника и осталась помогать нашим бойцам. Она делала перевязки раненым, собирала и подносила патроны б отри осталась помогать нашим яде.

Девочку-санитарку звали Валентина Зенкина. Фашисты заставили Валю под огнем пробраться в Брестскую крепость и передать требование сдаться в плен. Валя добралась до крепости, рассказала о силах и технике противника и осталась помогать нашим бойцам. Она делала перевязки раненым, собирала и подносила патроны бойцам. А потом продолжила свою борьбу с врагами в партизанском отряде.



3. Мы помним. - Подвиг тех, кто сражался на передовой, героически работал в тылу, оказывал сопротивление врагу в составе партизанских отрядов, восстанавливал из руин города и села в послевоенные годы навсегда останется в наших сердцах. Низкий поклон всем ветеранам Великой Отечественной войны!

- Как вы думаете, ребята, почему нам надо помнить о тех, кто завоевал Победу? Дети высказываются. Затем я подытоживаю:

- Память о подвигах нашего народа, спустя много лет, объединяет разные поколения россиян, делает нас непобедимыми перед лицом любых испытаний.

- Для всех нас День Победы — самое светлое и дорогое событие. День Победы — праздник победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне19411945 годов.

- Скажите, когда мы отмечаем этот праздник?(каждый год9 мая)

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!(Н. Томилина)


- О каком празднике автор рассказывает в этом четверостишии?


- Когда этот праздник отмечают в нашей стране?(каждый год9 мая)

  1. Мы – наследники Великой Победы!


Учитель: - Память о тех, кто остался неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имён, хранит Вечный огонь. Он горит на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены и у сотен мемориалов по всей России.

«Никто не забыт, ничто не забыто» ‑ эти слова высечены на каменных плитах мемориалов рядом с символом вечной памяти о подвигах солдат Великой Отечественной войны.

- Назовите этот символ.(Вечный огонь)










Георгиевская ленточка является современным символом Великой Победы.

Что означают цвета ленты?Выбери правильный ответ: 1.Земля и солнце.

2.Дым и пламя.

3.Мир и война.

- Правильно. Чёрный и оранжевый цвет символизируют тёмный дым и яркое пламя.

5.Итог.

- Замечательные стихи написала Ольга Маслова. Послушайте. (ученик читает)

Героям Победы – спасибо!

Спасибо героям, 

Спасибо солдатам,

Что мир подарили, 

Тогда - в сорок пятом!


Вы кровью и потом 

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!


Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!























Так началась война.



Какой рождался страшный день..

Символ Победы





6 мая 2015 года

Классный час в 1-а классе

Минута молчания

Должны помнить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!