Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Беседа на тему:
«Что такое здоровье и как его укреплять?»
Подготовила
Воспитатель:
Потапова Е.А.
2018 г.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи: -рассказать детям о здоровье;
-закрепить понимание о ЗОЖ;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья организма.
Материалы: карточки с изображением: глаза, сердца, нос с платком, кости. Картинки, с изображением продуктов
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о том, как его необходимо укреплять. Здоровье – это наша жизнь, это счастье, красота и радость! Это когда ты весел и все у тебя получается. Когда мы здоровы, то живем полноценной жизнью. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: А как вы думаете: что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно, нужно одеваться по погоде, купаться, умываться, гулять на свежем воздухе. И если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. И обязательно соблюдать режим дня. В детском саду режим дня поэтому и соблюдается, чтобы дети были здоровыми.
А вот как мы соблюдаем режим дня:
Гуляем
|
Делаем зарядку
|
Спим
|
Кушаем
|
Играем
|
Занимаемся физкультурой
|
И мы с вами в детском саду учимся правильно кушать, умываться, мыть руки, правильно одеваться, быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы быть здоровыми и закаленными. Хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Послушайте, что говорят, про здоровье (как вы можете это объяснить):
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше;
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым;
Прогоню остатки сна одеяло в сторону;
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
Воспитатель: Молодцы! А что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это витамины! Витамины очень полезные. И они нужны детям для укрепления организма.
Воспитатель: А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Витамины бывают не только в таблетках, но и в продуктах. А в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С и Д.
Воспитатель: В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Вот сейчас я вам и расскажу (карточки с изображением: глаза, сердца, нос с платком, кости. Картинки, с изображением продуктов):
- Витамин А – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Этот витамин важен для зрения.
- Витамин В – содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Этот витамин важен для сердца.
- Витамин С – содержится в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Этот витамин от простуды.
- Витамин Д – содержится в солнце, рыбем жире. Этот витамин для костей.
Когда воспитатель говорит про витамин, то сначала показывается карточка с нужным изображением, а затем дети просматривают слайды, с изображением продуктов.
Воспитатель: Запомнили, ребята? А сейчас с вами поиграем. Я вам буду называть, продукты, а вы мне скажите, какой витамин содержится в них.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его укреплять?»»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Беседа на тему:
«Что такое здоровье и как его укреплять?»
Подготовила
Воспитатель:
Потапова Е.А.
2018 г.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи: -рассказать детям о здоровье;
-закрепить понимание о ЗОЖ;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья организма.
Материалы: карточки с изображением: глаза, сердца, нос с платком, кости. Картинки, с изображением продуктов
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о том, как его необходимо укреплять. Здоровье – это наша жизнь, это счастье, красота и радость! Это когда ты весел и все у тебя получается. Когда мы здоровы, то живем полноценной жизнью. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: А как вы думаете: что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно, нужно одеваться по погоде, купаться, умываться, гулять на свежем воздухе. И если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. И обязательно соблюдать режим дня. В детском саду режим дня поэтому и соблюдается, чтобы дети были здоровыми..
А вот как мы соблюдаем режим дня:
Гуляем | Делаем зарядку | Спим |
Кушаем | Играем | Занимаемся физкультурой |
И мы с вами в детском саду учимся правильно кушать, умываться, мыть руки, правильно одеваться, быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы быть здоровыми и закаленными. Хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Послушайте, что говорят, про здоровье (как вы можете это объяснить):
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше;
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым;
Прогоню остатки сна одеяло в сторону;
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
Воспитатель: Молодцы! А что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это витамины! Витамины очень полезные. И они нужны детям для укрепления организма.
Воспитатель: А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Витамины бывают не только в таблетках, но и в продуктах. А в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С и Д.
Воспитатель: В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Вот сейчас я вам и расскажу (карточки с изображением: глаза, сердца, нос с платком, кости. Картинки, с изображением продуктов):
Витамин А – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Этот витамин важен для зрения.
Витамин В – содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Этот витамин важен для сердца.
Витамин С – содержится в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Этот витамин от простуды.
Витамин Д – содержится в солнце, рыбем жире. Этот витамин для костей.
Когда воспитатель говорит про витамин, то сначала показывается карточка с нужным изображением, а затем дети просматривают слайды, с изображением продуктов.
Воспитатель: Запомнили, ребята? А сейчас с вами поиграем. Я вам буду называть, продукты, а вы мне скажите, какой витамин содержится в них.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.