СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Преступление и наказание"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа проводится в целях профилактики правонарушений в подростковой среде.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Преступление и наказание"»

Тема: Преступление и наказание

Цель – профилактика правонарушении в подростковой среде



Сегодня, мы с вами. Попытаемся понять, что способствует подросткам совершать преступление и каковы его последствия.

- как вы думаете из-за чего совершается преступление?

- как вы думаете. Что может чувствовать человек, который совершил убийство?

- если человек украл и не чувствует угрызений совести, сможет ли он убить?

- что такое преступление?

- что такое наказание?

- а как вы думаете, отличается ли воровство у неизвестного вам человека, как преступление, от воровства у друга или подруги?

- как вы считаете, справедливая ли мера наказания, В нашем государстве, за преступления?



Таких вопросов можно задавать множество, но ответ может быть только один « Не желай другому то, что не хочешь чтоб пожелали тебе», « не наноси никому обиды и не будешь ты обижен».

Как вы считаете имеете ли вы право сделать больно другому?

В жизни и в произведениях классиков- писателей, Мы знаем, что добро непостоянно побеждает зло и мы непременно жаждем справедливости. Так же и общество, народ считает, что если есть преступление, то непременно должно быть наказание. Почему из-за некоторых изгоев общества должны страдать остальные люди.

Бывают случаи терроризма, когда н/р группа людей хочет от государства добиться каких-то новых законов или устранить неугодные им порядки, они закладывают взрывчатку в многолюдных местах. И тогда происходит непоправимое, погибают мирные жители, которые в этот час шли домой или на работу. Ведь их ждут дома: родители, дети, семья.

- Как вы считаете какое наказание было бы верное для этих преступников?

Бывают такие случаи: человек потерял работу, он уже не кормилец в семье. Дома начинаются нужда, скандалы. Родные от него отворачиваются, он потерял квартиру, дом – потому -что нечем платить за квартиру. Он оказывается на улице, он озлоблен, у него ничего нет, даже куска хлеба. И человек выходит на дорогу вне закона. Он ворует, грабит людей чтобы как- нибудь прокормиться. Какое наказание можно ему дать?

Или вот такой случай: один человек более обеспеченный, имеющии всё, желает отобрать у более слабого, чем он, гражданина дом , где проживает семья из нескольких человек, половина из которых дети. У более богатого человека есть связи, деньги и он добивается своего, т е отбирает дом у более слабого. Тот остался на улице никому не нужный, с детьми на руках. Он попытается отомстить своему врагу и избивает, наносит увечье. Какое наказание является справедливым для отчаявшегося человека?

Мотивы преступления бывают разными, Как вынужденные, так и закономерные, ради удовольствия и по глупости .

А преступления для всех жертв имеет одинаковый характер. Т е в любом случае жертва страдает больше всех.

А наказание поэтому тоже должно отличаться друг от друга , смотря по обстоятельствам преступления.

Что можно рассматривать как несчастный случай? Как можно оценить преступление совершенное в нетрезвом состоянии?

  1. Есть такое изречение « Что человек совершивший преступление одновременно и наказал себя». Как вы думаете: как можно объяснить эти слова?

  2. « Лучше чем кто-либо может наказать преступника только может преступник сам!»

  3. Какой вывод можно сделать из этой нашей беседы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!