СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать  речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».»



Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».


Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.


Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках .

-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

- Здравствуйте!

-В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

( Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

- В.Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

- В. Какая это цифра?

цифра 7.

- В А какая буква?

- Д. это буква Я.

- В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

- В. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

- В.

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

- В.А почему?

( ответы детей).

- В.Да, вас ждет дома ваша семья.

- Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

- Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.

- Настя , что ты скажешь?

- Две бабушки , два дедушки,

- Родители и я

- Вот так и получается обычная семья.

-В.Для чего она нужна человеку?


(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

- В.

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной

( Ответы детей)- и крепкой.

- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

- В. Садитесь, ребята , на места.

- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

- Полина Б. о ком ты нам расскажешь?

- О своей маме.

- С мамой в парке мы гуляем

- С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

- Мама – самый лучший друг!

В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?

( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)

- В. Даниил ,ты о ком будешь говорить?

( О папе).

Кто не в шутку , а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный).

- Полина К. Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает ,

Пирожочки выпекает.

- В.Полина, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая,)

- Вова П: Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

- Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

- Егор Л.: о старшей сестре.

Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

- В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Заботливая, весёлая, красивая).

Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).


- В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

-(Ответы детей)- знаем

- В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?

- Согласны?

- В.Объясню правила игры.

- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч , правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

- В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

-В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье .

- Кто из вас знает пословицы?

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.( Егор Л.)

-Человек без семьи , что дерево без плодов.(Щедрин К.)

- В семье дружат, живут не тужат. ( Аня М)

Добрая семья прибавит ума.( Тимофей П.)

- В хорошей семье хорошие дети растут ( Соня Ч.)

- В. Ой, какие вы умницы!

- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

( совершаем хорошие поступки)

- Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

( На солнышко). –

- На что похожа печаль?

( На тучку).

- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .

- Достаньте их .

- Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

-Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.

- А сейчас пальчиковая гимнастика.

Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы , начиная с безымянного.

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я ( мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

( Под тихую музыку « Моя семья»

дети подходят к столу и наклеивают ромашки , украшая коллаж по рамке).

После работы дети становятся в ряд , воспитатель снимает украшенный коллаж , отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.

- В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

( Дети читают стихи).

- Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

- В.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.































МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»











Совместная образовательная деятельность

в ходе режимных моментов «Моя семья»













Подготовила:

воспитатель старшей группы

Л. К. Тишина









2015г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!