Подготовила
Воспитатель: Антонова Елена Юрьевна
Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. Познакомить с понятием Олимпиада. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в беседе.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое у нас сегодня время года? Правильно. Как вы это поняли? Тогда давайте вспомним в какие игры мы с вами любим играть зимой?
1. Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»
(игра на развитие слухового внимания) .
Дети идут по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (^ Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! ("Падают»)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали. ("Падают")
И домой мы побежали. (Бегут по кругу)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и увидим что лишнее на них изображено. (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «лишний» предмет.) Теперь давайте посмотрим на картинки и кто-нибудь расскажет мне о том, что на них изображено
Загадка:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
(Лёд)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки -
Дайте снег! Готовы. (Санки)
Мы - проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим, а в снег – бежим:
Уж такой у нас режим.
(Лыжи)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами играем на улице, как нужно себя вести, чтобы не поскользнуться и не удариться?
Дети: -Не толкаться,
- не бегать,
-не играть на скользкой дороге,
-не подставлять подножки товарищам,
- не бороться, идти осторожно,
- не кататься;
- если кто-то упал, помочь подняться;
Воспитатель: Ребята, а что такое спорт? Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Что нужно делать чтобы быть такими? Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается.
Воспитатель: Покажите, какие это дети.
(Пантомима «Очень худой ребенок»)
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет!
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На зимней олимпиаде спортсмены играют в хоккей, соревнуются на коньках, на лыжах… Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети: Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться. Сегодня вы тоже получите медали. Для этого давайте поиграем.
Игра «Переправа по льдинам»
Описание игры.
Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу.
Награждение спортсменов.