СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасность Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывно - образовательной деятельности. Можно исспользовать, как обычное занятие. Дети с интересом выполняют задания. Активизируется речь.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность Колобка"»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153»









Конспект НОД:

«Безопасность Колобка»









Выполнил: Рязанцева Т. А

Сафонова А.А.







Воронеж 2016

Цель: создание условий для формирования у детей правил безопасности на улице;

Программное содержание:

1. Формировать знания о пожарной безопасности и как вести себя с незнакомцем.

2. Познакомить детей с пожарной машиной.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

• не брать и не играть со спичками;

• не влезать предметами в розетку;

• детям нельзя подходить к газовой плите;

• при пожаре звонить =01=.

Материал: Дорога-макет, театральные куклы«Колобок»«Лиса», игрушка-«Пожарная машина».

Ход занятия:

Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)


Звучит песенка колобка.

Вос-ль: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем!

Колобок: Здравствуйте, ребятки. Катился я по улице, видел много домов, машин и прикатился к вам в детский сад.

-Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Дорога.

Вос-ль: Ребята, подойдите к нашей дороге. Расскажите колобку, где ему нужно перекатиться через дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Вос-ль: Расскажите, какие машины ездят по дороге.

Дети: Легковые, грузовые.

Вос-ль: Какие машины называются грузовыми?

Дети: перевозящие грузы.

Вос-ль: Какой груз могут перевозить машины?

Дети: песок, кирпич…

Вос-ль: Возьмите машины и поездите по нашей дороге.

Физкультминутка «Машины едут по дороге»

(Дети играют с машинками)

Вос-ль: Ребята, какая дорога-широкая или узкая?

Ответы детей.

(Гудит серена).

Вос-ль: Посмотрите, появилась на дороге другая машина. Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Вос-ль: Какого цвета машина?

Ответы детей.

Вос-ль: Машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, и уступали пожарной машине дорогу.

-Машина ездит быстро или медленно? Почему?

Дети: Быстро, чтобы успеть потушить пожар.

Вос-ль: Давайте расскажем Колобку, что нужно делать, чтобы не возник пожар.

- Не брать и не играть со спичками.

-Не включать газовую плиту.

-Не включать утюг в розетку.

-При пожаре звонить 01.

(Встречаются колобок с лисой).

ЛисаКолобок, где ты был?

Колобок: В детском саду у ребят.

Лиса: Что-то я плохо слышу, сядь мне на носик и скажи по громче.

(Сел колобок и лиса съела его).

Вос-ль: Встретил колобок незнакомую лису, и случилась беда. Что произошло?

-Кто такой незнакомец?

Дети: Чужой человек.

Вос-ль: При встрече с незнакомым человеком как нужно себя вести?

Дети: Убегать домой, где много людей. Не разговаривать. Не садиться к не знакомому в машину. Не брать от него никаких вещей.





Пример:

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Вопросы: Ребята вы узнали героев сказки?

- Какое правило забыла Красная шапочка? (Нельзя разговаривать с чужими людьми)

2. Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

"Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! («Бармалей»)

Вопросы: Кто узнал сказку?

- Кто ее герои?

- Откуда они убежали? (Из дома)

- Почему опасно убегать из дома? (Тебя могут забрать плохие люди. Можно потеряться.)

- Будете ли вы брать пример с таких ребят? (Нет)

3. Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышек. («Кот, петух и лиса»)

Вопросы: Что же он сделал неправильно? (Выглянул в окошко)

- Можно было, верить обещаньям лисы? (Нет)

- Как вы поступите, если вам незнакомые люди будут предлагать игрушки, сладости? (Не будем брать)









Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие.

Давайте напомним колобку правила безопасного поведения.

Дети:

• нельзя открывать дверь,

• разговаривать с незнакомыми людьми,

• играть спичками,

• брать нож, ножницы, иголки,

• есть таблетки,

• включать газовую плиту, чайник, утюг,

• нельзя убегать из дома,

• выглядывать из окна,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок все запомнил, убегать из дома больше не будет, а хитрая лиса его уже не обманет.