2-4 класс
1. Кроссворд

По горизонтали:
5. Край земли у водной поверхности.
6, 9. Спасательное средство.
8. Незамерзшее место на поверхности водоема зимой.
По вертикали:
Естественный водный поток.
Наметенная ветром куча снега.
Длинная палка для проверки льда.
Корка, появляющаяся зимой на поверхности водоема.
7. Человек, которого можно увидеть зимой сидящим у лунки.
2. . Тест.
1. По льду надо передвигаться:
а) бегом;
б) скользя на подошвах;
в) спокойным шагом.
2. При передвижении нескольких человек по льду надо идти:
а) друг за другом на расстоянии;
б) взявшись за руки;
в) рядом друг с другом.
3. Пешня нужна для:
а) измерения глубины сугробов;
б) проверки прочности льда;
в) оказания помощи утопающему.
4. Выбравшись на лед, надо
а) бежать к берегу;
б) передохнуть, затем ползти к берегу;
в) откатиться, затем катиться к берегу.
5-8 класс
1. Тест
1. Какое место вы выберете для купания:
а) пляж на берегу водоема; б) берег реки за городом; в)городской пруд в парке.
2. Основные причины несчастных случаев на воде:
а) купание в запрещенных местах; б) длительное пребывание на солнце;
в) прыжки и падения в воду; г) шалости и игры в воде;
д) ненастная погода и сильный ветер;
е) нарушение правил безопасности при использовании плавсредств.
3. Меры, которые необходимо предпринимать, чтобы чувствовать себя уверенно при утоплении
а) не раздумывая, нырять и прыгать в воду:
б) научиться плавать и постоянно соблюдать правила безопасного поведения на воде;
в) устраивать в воде игры, связанные с захватами;
г) заплывать за буйки.
4. Закончите предложение: если свело судорогой переднюю мышцу бедра, нужно...
Оптимальная для купания температура воды- ...
6. По льду надо передвигаться:
а) бегом; б) скользя на подошвах; в) спокойным шагом.
2. При передвижении нескольких человек по льду надо идти:
а) друг за другом на расстоянии; б) взявшись за руки; в) рядом друг с другом.
3. Пешня нужна для:
а) измерения глубины сугробов; б) проверки прочности льда;
в) оказания помощи утопающему.
4. Выбравшись на лед, надо
а) бежать к берегу; б) передохнуть, затем ползти к берегу;
в) откатиться, затем катиться к берегу.
Какие правила безопасного поведения нарушили на воде (подчеркните)?
У большой и глубокой реки жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер: выплывали они на фарватер,
В незнакомых катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз, разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!
9-11 класс
Викторина
Знаете ли вы меры безопасности и правила поведения на льду?
№ п/п | Вопросы | Правильные ответы |
1 | Когда ранний лед становиться прочным? | |
2 | Лед становиться белым или матовым, иногда приобретает желтоватый цвет. Можно ли выходить на такой лед? | |
3 | Одинаково ли проходит ледостав на водоемах? | |
4 | По льду какого цвета безопасно ходить одиночному пешеходу? | |
5 | Как правильно проверять прочность льда? | |
6 | Можно ли ударами ног проверять прочность льда? | |
7 | Где зимой нужно переходить водоемы? | |
8 | Специальные ледовые переправы отсутствуют, с Вами идет группа людей. Как безопасно перейти водоем? | |
9 | Как в турпоходе на лыжах с рюкзаками следует переходить водоем? | |
10 | Вы прошли по льду 15-20 метров, под ногами появилась вода при ударе пешней (палкой). Ваши действия? | |
12 | Какая безопасная толщина льда на водоемах для катания на коньках? | |
13 | Зимний лов рыбы. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать? | |
14 | Какое спасательное средство рекомендуется иметь каждому рыболову? | |
15 | Вы на водоеме провалились под лед. Ваши действия? | |
16 | На водоеме вдали от берега провалился под лед человек, кричит о помощи. Как правильно поступить? | |
19 | Какое время человек может находиться в воде зимой? | |