Цель: обратить внимание родителей на проблему безопасного воспитания младшего школьника, предложить практическое решение данной проблемы
Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям и подросткам. Это касается и сферы личной безопасности: интенсивное движение на улицах, вспышки насилия, немотивированная агрессия, мошенничество в сети Интернет.
Наша задача – задача взрослых- помочь детям сориентироваться в мире, объяснить, что опасно, а что допустимо и даже необходимо. Согласитесь, чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
- В словаре С.И.Ожегова « безопасность» определяется как « положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно предостерегают различные опасности.
- Цель нашего родительского собрания – безопасность младшего школьника. Я выбрала эту тему не случайно. Так сложилось, что в своем классе я столкнулась с тем, что дети не знают, что незнакомым людям дверь мы не открываем, не идем с ними гулять. Часто они забывают про правила дорожного движения . Дети совсем не знаю номера телефонов экстренных служб.
- Насколько вы бережно относитесь к своему здоровью и здоровью вашего ребенка? Вам поможет определить тест, который лежит у каждого из вас на столах.
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
А) да б) нет в) иногда
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?
А) да б) нет в) иногда
3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой?
А) да б) нет
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
А) да б) нет
5. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в экстремальных ситуациях?
А) да б) нет
- Думаю, не нужно останавливаться подробно на результатах нашего теста. Каждому из вас картина ясна. Хочу лишь добавить, что задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.
- Итак, как же научить наших детей распознавать опасности и избегать их?
- Конечно же, можно провести правила обучения нормам безопасности, которые будут построены на том, как дети воспринимают и усваивают информацию, на нашем родительском примере и тренировке. Окружающее человека пространство можно разделить на открытое ( река, улица, поле) и закрытое ( лифт, подвал, комната). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению.
- Итак, как же научить наших детей распознавать опасности и избегать их?
- Уважаемые родители, хочу раздать всем вам памятки о правилах обучения нормама безопасности.
1. Подготовьте детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности
2. Покажите, как нужно действовать своим примером.
3. Тренируйте под своим наблюдением освоение каждого навыка.
4. Побуждайте пользоваться знаниями, которые они получили.
5. Упреждайте ситуации, в которых детям потребуются новые навыки знания.
- А как поступить, если ребенок не справился с порученным делом? Предлагаю вам разобрать несколько ситуаций. Но делать это необычным образом. На столах у вас лежат карточки с ситуациями. Ваша задача разыграть между собой эти ситуации. Распределите роли между собой. А позже вместе разберем, как нужно правильно поступить.
1. Маму срочно вызывают на роботу. Ребенок остается один. Мама: « Солнышко, никому дверь не открывай. Если будут ломиться срочно звони 02 а потом мне.» дочь: « Да что со мной будет?» Мама: « Просто обещай сделать так, как я сказала.» Дочь: « Да-да, хорошо мамочка, иди уже». Мам: « И дверь закрыть не забудь». Дочь: « Да-да, мамочка, иди-иди уже.» Ей очень хотелось поиграть в новую игру и она совсем забыла про дверь.
2. На улице гуляет отец с сыном. Отец: « И запомни, сынок. Никогда не разговаривай с незнакомыми дядями и тетями. Они могут забрать тебя у меня и сделать с тобой плохие вещи. Сразу беги домой. Запомнил?» Мальчик: « Да». Темп же вечером он пошел выбрасывать мусор и увидел он дядю незнакомого, но не сильно страшнеого. Дядя: « Мальчик, а мальчик. Хочешь конфетку» Мальчик: «Хочу» Дядя: « Пойдем со мной за угол, я там мешочек оставил. А в нем мнооого конфет, и собака даже есть. Хочешь ее погладить?» Мальчик: « Хочу! Хочу!» Выходит папа: « Сынок, ты где?» Мальчик: « Тут я, меня дяденька хотел угостить конфетками, правда они за углом. Можно я с ним схожу?» Папа: « А ну-ка покажи мне этого дяденьку» Мальчик: « Ой, а он ушел. Наверное, обиделся и не даст мне теперь конфет, а все из-за тебя!». Папа: « А разве я тебе не говорил, чтобы ты не разговаривал с незнакомцами? Разве не сказал сразу бежать домой? А ну домой быстро! Сейчас ремня получать будешь, может так ты быстрее поймешь».
- Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, они зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с раннего детства.
- Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной проблемой. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
- Сейчас я хотела бы попросить вас сделать свои памятки для своих детей, наподобие той, которую вы слышали вначале урока. Тема этой памятки: « Как нужно вести себя ребенку, чтобы избежать опасной ситуации на дороге».
- Семья - дружный коллектив. Это должен усвоить ребенок с детства. Именно в семье закладываются основы безопасного поведения ребенка.
- Хотелось бы немного подытожить. Уважаемые родители. Именно от того, как мы воспитываем ребенка, зависит то, каким он станет.