СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестация 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Билеты для промежуточной аттестации по биологии 8 класс»

3


БИЛЕТ №1

1. Строение сердца человека. Круги кровообращения

2. Как осуществляется искусственное дыхание? Можно ли отложить его до приезда «скорой помощи»?

БИЛЕТ № 2

1. Охарактеризуйте общий план строения дыхательной системы человека.

2. Охарактеризуйте различные виды иммунитета и установите их значение для организма человека.

БИЛЕТ № 3

1.Строение и состав костей. Возрастные особенности костей.

2. Рефлекс, сравнение условных и безусловных рефлексом. Торможение рефлексов.


БИЛЕТ № 4

1. Охарактеризуйте общий план строения пищеварительной системы человека. Опишите процессы пищеварения, которые проходят в отделах пищеварительного тракта


2. Скелет. Назовите кости, используя скелет человека. Виды костей и типы соединения костей.


БИЛЕТ №5

1. Опишите большой и малый круги кровообращения (рисунок). Укажите биологическое значение кругов кровообращения.

2. По указанным симптомам предложите алгоритм действий по оказанию первой помощи: вследствие падения на руку у пострадавшего наблюдается острая боль нарастающей силы, отек в локтевом суставе, болезненность при пальпации. Пациент не может полноценно осуществить движения рукой. Предложите правила гигиены опорно-двигательной системы.


БИЛЕТ № 6

1. Охарактеризуйте местоположение и строение спинного мозга человека, строение сегмента (рисунок).

2. Охарактеризуйте понятие «витамины». На какие две группы можно разделить витамины, перечислите эти витамины. Приведите примеры трех витаминов (на выбор), их физиологическое значение, признаки авита- и гиповитаминоза, источники витаминов. В аптеках широкий выбор искусственно синтезированных витаминов. Насколько целесообразно, на ваш взгляд, употреблять их в пищу?

БИЛЕТ № 7

1.Охарактеризуйте общий план строения и функции физиологической системы, которая показана на рисунке. Сформулируйте основные правила гигиены данной системы.


2. Внутренняя среда организма, её компоненты, их значение в жизнедеятельности организма. Охарактеризуйте состав крови человека, установив взаимосвязь между строением и биологическими функциями компонентов крови.

БИЛЕТ № 8

1. Что такое ткань? Какие типы тканей характерны для организма человека? Охарактеризуйте строение, свойства и функции эпителиальных и мышечных тканей.


2.Что такое пульс. Методы измерения пульса. Подсчет пульса, имеются ли отклонения от нормы.

БИЛЕТ № 9

1.Охарактеризуйте структурно-функциональную организацию животной клетки. Для описания можете использовать приведенную схему строения животной клетки

2. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

БИЛЕТ № 10

1.Строение мышц. Работа мышц. Утомление мышц.

2.Каковы цели оказания доврачебной помощи при травмах? Оказание первой доврачебной помощи при ушибах и переломах костей. Что такое шина, в каких случаях её надо использовать?


БИЛЕТ № 11

1. Охарактеризуйте общий план строения и функции физиологической системы, которая показана на рисунке. Что обозначено под цифрами.

2. Гигиена полости рта.

БИЛЕТ № 12

1.Ткани. Органы. Системы органов. Какие системы органов изображены на рисунках, назовите органы.

2. Что такое здоровье? Какие факторы способствуют сохранению здоровья человека? Почему важно прививать молодежи навыки здорового образа жизни?


БИЛЕТ № 13

1. Что относится к зрительному анализатору. Опишите строение органа зрения (рисунок), укажите функции его отделов.

2. Профилактика кариеса — гигиена полости рта.


БИЛЕТ № 14

1.Соматическая и вегетативная нервная система. Определите, какая часть нервной системы показана на рисунке 1? Охарактеризуйте особенности ее строения. Укажите роль этого отдела нервной системы в регуляции функций организма человека.

2. Теплорегуляция. Опишите механизмы теплорегуляции в организме человека. Раскройте роль кожи в процессах теплоотдачи.

БИЛЕТ № 15

1.Охарактеризуйте местоположение и строение головного мозга человека, строение сегмента (рисунок 1). Укажите элементы, обозначенные на рисунке цифрами. Какие функции выполняет каждый отдел головного мозга в организме человека?

зона слуха; во внутренней части височной доли находится зона обоняния и вкуса.


2. Сформулируйте правила рационального питания. Аргументируйте необходимость для человека придерживаться правил рационального питания.

БИЛЕТ № 16

1.Сравните особенности нервной и гуморальной регуляции в организме человека. Железы организма человека.

2. Влияние закаливания на сохранение и укрепление здоровья человека.

БИЛЕТ № 17

1.Объясните, почему половые железы и поджелудочная железа относятся к железам смешанной секреции. Охарактеризуйте биологическое значение гормонов, выделяемых этими железами. Какие нарушения в работе организма возможны в результате изменения активности указанных желез?


2.Научное обоснование факторов, разрушающих и сохраняющих здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на состояние здоровья человека. Режим работы и отдыха при работе на компьютере.

БИЛЕТ № 18

1. Что относится к слуховому анализатору. Опишите строение органа слуха (рисунок), укажите функции его отделов.

2. Опишите типы кровотечений у человека. Сформулируйте алгоритм действий оказания первой помощи при различных кровотечениях. Найдите ошибку в приведенной ситуационной задаче. «Пострадавший при падении получил рану наружной поверхности правого бедра, из которой толчками вытекает кровь ярко-алого цвета. При оказании первой помощи был наложен жгут ниже места повреждения».