СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты по биологии, 10 класс. Можно использовать в работе с экстернами.

Просмотр содержимого документа
«Билеты по биологии»

Муниципальное общеобразовательное учереждение «Масловская школа»



Рассмотрено и одобрено:

на заседании методического

объединения предметов

естественно-математического цикла

Протокол № 6

от 07.04.2016 г.





Годовая промежуточная аттестация экстернов за курс 10 класса

Билеты по биологии.

Билет №1

1.Биология – наука о жизни. Отрасли биологии, ее связи с другими науками. Критерии живых систем. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

2. Во втором поколении от скрещивания собак желтой и черной масти было получено 46 черных, 13рыжих,17 коричневых и 6 желтых щенков. Объясните расщепление, определите генотипы родителей, а также фенотип и генотип гибридов F1.

Билет №2

1.Химический состав клетки (макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы). Неорганические вещества клетки.

2. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Билет №3

1.Органические вещества клетки. Биологические полимеры – белки (строение мономера, строение полимера, свойства и функции белков).

2. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношение генотипов и фенотипов.

Билет №4

1.Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды (строение мономера, строение полимера, свойства и функции).

2. _ У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аабелая, при генотипе Аа – чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?






Билет №5

1.Генетика пола. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

2. У томатов нормальная высота растений А доминирует над карликовостью а. Определите генотипы скрещиваемых растений, если в их потомстве наблюдается расщепление: 1)1 : 1; 2) 3:1.

Билет №6

1.Цитология – наука о клетке. Клеточная теория строения организмов. Роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Методы изучения клетки.

2. У морских свинок всклокоченная (розеточная) шерсть А доминирует над гладкой а, черная окраска В – над белой в, а длинная шерсть С – над короткой с. Какое потомство можно получить от скрещивания: ААВвсс и Ааввсс?

Билет №7

1.Эукариотическая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана. Цитоплазма. Немембранные органоиды клетки. Органоиды движения.

2. _ У томата высокий рост растения доминирует над низким, гладкий эпидермис – над шероховатым. От скрещивания двух растений получили расщепление: 208 растений высоких гладких, 9 высоких шероховатых, 6 низких гладких, 195 низких шероховатых растений. Объясните расщепление. Определите генотипы исходных растений и их фенотип.

Билет №8

1.Клеточное ядро. Хромосомный набор клетки (хроматин, хроматиды, хромосомы, соматические и половые клетки, диплоидный и гаплоидный набор). Одномембранные и двумембранные органоиды клетки.

2. При скрещивании чистопородных белых леггорнов (порода кур) с чистопородными белыми шелковистыми курами все потомство оказалось белым, а в F2 наблюдалось соотношение – 63 белых и 12 цветных. Дайте генетическое объяснение этому результату. Определите генотипы родителей.

Билет №9

1.Прокариотическая клетка (представители, строение, спорообразование, размножение). Меры профилактики инфекционных заболеваний.

2. Пробанд страдает гемофилией. У его матери и отца нормальная свертываемость крови. У дедушки со стороны матери гемофилия, а бабушка здорова. Дети пробанда: две дочери и один сын с нормальной свертываемостью крови, другой сын страдает гемофилией. В семье отца больных гемофилией нет.

Билет №10

1.Вирусы (представители, строение, размножение). Меры профилактики инфекционных заболеваний.

2. У томатов нормальная высота растений А доминирует над карликовостью а. Определите генотипы скрещиваемых растений, если в их потомстве наблюдается расщепление: 1)1 : 1; 2) 3:1.



Билет №11

1.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена.

2._ Нормальные в отношении зрения мужчина и женщина имеют сына, страдающего дальтонизмом, и двух дочерей с нормальным зрением. Жена сына и мужья дочерей имеют нормальное зрение. У внука от сына зрение нормальное, внук от одной из дочерей страдает дальтонизмом, а внучка здорова. У другой дочери пять сыновей, имеющих нормальное зрение.

Билет №12

1.Пластиды и митохондрии, их строении и функции.

2. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи - альбинизм), а гемофилии сцеплено с полом (XH – нормальная свертываемость, Xh– гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготнойнормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

Билет №13

1.Вакуолярно- опорна двигательная система клетки.(строение, роль в клетки).

2. У земляники красный цвет плода – доминантный признак, а белый – рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску. Будет ли соблюдаться первый закон Г.Менделя при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему? Составьте схему скрещивания. Какое расщепление по фенотипу будет при скрещивании двух гибридных особей с розовыми плодами?

Билет №14

1.Автотрофный тип питания. Фотосинтез. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

2. При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 25% черных мохнатых, 25% черных гладких, 25% белых мохнатых, 25% белых гладких. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и тип скрещивания (белый цвет и гладкая шерсть – рецессивные признаки).

Билет №15

1.Жизненный цикл клетки: интерфаза, митоз (фазы митоза). Мейоз и его фазы. Биологический смысл митоза и мейоза.

2. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в X хромосоме. Определите генотипы родителей, сына – дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма.