сл.№1 Тема: Бинарный урок как средство повышения познавательной активности учащихся.
«Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки... всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».
Я.А. Каменский
Целостная картина мира в современном образовании состоит из частей , она разрушается из-за границ между учебными дисциплинами и внутри тем одного предмета. Возникает ряд проблем:
- школьники овладевают обрывочными сведениями
- не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам;
- преобладает репродуктивный характер мышления.
- в свою очередь, учителя также затрудняются в правильном , грамотном применении знаний из других предметов по ряду причин: знания из смежных дисциплин забыты или неизвестны в силу своей новизны; нет методических умений , опыта в реализации связей между предметами.
Возможности урока неисчерпаемы. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого и современного педагогического опыта. Считаю, что бинарные и интегрированные уроки способствуют тому, чтобы знания были перед школьниками целостными и взаимосвязанными,
сл№2 Бинарные уроки
– нетрадиционный вид урока;
-одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции нескольких предметов;
-использование сплава из различных современных педагогических технологий ,
-совмещение теории и практики казалось бы несовместимых разных предметов,
-является важным этапом в формировании целостного мировоззрения учащихся, развития их мышления,
-одна из форм проекта,
-урок по теме ведут два или несколько педагогов- предметников
сл№3

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать ученикам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
сл.№4, 5

Положительное в проведении бинарных уроков
Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов
Активно задействуется творческий потенциал учителя и учащихся
Динамичность, смена видов деятельности на уроке, высокая плотность урока.
Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, дают возможность применить полученные знания на практике
Внимание поддерживается на высоком уровне
Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна
Экономия учебного времени
сл.№ 6,7 (заставки с презентаций)
В первом полугодии мы с коллегами провели 2 бинарных урока, планируем 3 и это дает право говорить о небольшом опыте: 1 урок литературы, истории, искусства в 9 классе Серебряный век русской культуры».2 урок химии, математики, информатики, литературы в 8 кл «Вода известная и неизвестная» урок был паритетным, с равным долевым участием каждого.
Урок включает программный и дополнительный материал по предметам , чтобы показать взаимосвязь изучаемых предметов друг с другом и жизнью. рассматривался материал об основных течениях и направлениях в искусстве: литературе, музыке, живописи. архитектуре. Материал очень объемный, поэтому использовались видеофрагменты , чтобы показать специфику временных рамок, поэзии, живописи и музыки Серебряного века. Этапы урока логически связаны между собой. На всех этапах использовалась компьютерная презентация.
Формирование коммуникативной компетенции выполнялось через публичное выступление, групповая форма работы, учебный диалог, обмен мнениями, обсуждение проблемной ситуации, анализ текста.
Все задания давались в деятельностной форме. Использование разнообразных заданий способствовало развитию мыслительной деятельности, которая позволяет обеспечить активное участие каждого и поддержанию их интереса к содержанию урока.
Класс был разделен на 2 группы- лаборатории, учитывая индивидуальные возможности и интересы ребят. Учащимся были предложены задания на карточках, которые способствовали развитию следующих умений:
- умения выделять главное; - умения обобщать информацию;
- искать доказательства, - делового партнерского общения;
- умения точно и кратко, четко излагать информацию
Таким образом, знания не сообщались в готовом виде, а приобретались учащимися в ходе самостоятельной работы. После выполненной работы каждый участник группы поочередно выступал с кратким ответом на поставленные вопросы, приводя аргументы и выражая свое отношение по данному вопросу. Координатор группы, выслушав информацию от каждого представителя группы, осмыслив, обменивается полученной информацией с другой группой.
Этап постановки домашнего задания содержал в себе разноуровневость и индивидуальный подход.
№8,9.10 точки соприкосновения с др предметами. интегрированные задачи. элективный курс
№11

Бинарные уроки требуют очень большой подготовки, как учителей, так и учащихся.
Их трудно состыковать с учебной программой двух, трех предметов, возникают сложности с расписанием. Да и времени для подготовки такой урок требует больше, чем обычный.
Психологическая совместимость преподавателей, работающих на всех ступенях обучения.
Четкая постановка задач перед каждой группой учащихся.
Высокий профессионализм учителя (учителей) и работа учащихся на высоком уровне мыслительной деятельности.
№12 Вывод:
Бинарная модель обучения –
1)способствует развитию научного стиля мышления учащихся
2)формирует комплексный подход к учебным предметам,
3)повышает качество знаний учащихся
4) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла
5)формирует убеждение учащихся , что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике
6)расширяет кругозор учащихся,
Бинарные уроки создают условия для практического применения знаний, систематизируют знания, развивают навыки самообразования, самостоятельности