СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биоэнергопластика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чем больше уверенности в движении

                                                                                                                                                      детской руки, тем ярче речь ребенка,                                                                                                                                                       чем  больше мастерства в детской руке,                                                                                                                                                           тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

    Термин «бионергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.  Биоэнергия - это энергия, которая находится внутри человека. Пластика - плавные, раскрепощенные движения тела, рук. Таким образом, «Биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика:

  • помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям
  • помогает длительно удерживать интерес ребенка
  • поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога.

     Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики  (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губа. Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена нарушением пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти.

    Артикуляционные упражнения в данной гимнастике объединены в комплексы, которые используются для развития мышц речевых органов и формирования артикуляционных укладов свистящих, шипящих звуков и соноров.

     Артикуляционная гимнастика  с биоэнергопластикой используется только на индивидуальных занятиях по постановке звуков, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов.

     Комплекс упражнений подбирается после тщательного обследования звукопроизношения и движений артикуляционных органов общепринятыми  в логопедии методами и приемами.

      Вначале с ребенком разучивается упражнения без использования движения рук, затем постепенно подключается упражнения с биоэнергопластикой.

     Для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики можно использовать придуманных героев перчаточного театра, например, «бегемош и бегемоша».

     Примерное планирование проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 7 этапов. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

      Первый этап - 1-2 неделя сентября. Вначале проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата.

     На втором этапе - 3- 4 неделя  сентября  мы также проводим артикуляционные упражнения традиционно. При этом, используя сказки о Веселом язычке. Ребенок выполняет сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Пока рука ребёнка в упражнениях не участвует.

     На третьем этапе - 1-ая неделя октября - ребенок выполняет артикуляционную гимнастику традиционно, а логопед знакомит его с персонажем перчаточного театра, сопровождая сказкой и движениями ведущей руки с перчаткой. Пока рука ребёнка в упражнениях не участвует. Период: октябрь.

     С первого по третий этапы - подготовительные.

     На четвёртом этапе - 5-7 недель - выполняются артикуляционные упражнения с подключением ведущей руки ребёнка с перчаткой. Логопед выполняет упражнение также вместе с ребенком, сопровождая упражнения показом кисти ведущей руки.

     На пятом этапе - 2 недели - к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед так же сопровождает выполнение артикуляционных упражнений движениям руки.

     На шестом этапе - 5-7 недель - к артикуляционным упражнениям подключаются обе руки ребенка в перчатках. Логопед также сопровождает выполнение артикуляционных упражнений движениями рук в перчатках.

     С четвертого по шестой этапы – основные.

Седьмой этап – заключительный. Этот период, когда ребёнок полностью освоит упражнения и может выполнять их самостоятельно. А учитель – логопед сопровождает выполнение упражнений ребенка рассказыванием сказки. Период: март, апрель, май.

     Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой  способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти,  внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

     Литература:

1. Безруких М.В.  Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 1998.

2. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. //Дефектология. 1999. N4.

3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль, 1999.

4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 1999.

5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001.

6. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2001.

7. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. М.: Арктур, 2001.

8. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М.: Арктур, 1999.

9. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.: Когито - центр, 1998.

Просмотр содержимого документа
«Биоэнергопластика»

Презентация для  слушателей курсов МПК «Использование биоэнергопластики у детей дошкольного возраста»  Учитель – логопед  МБДОУ детский сад №2  Кустова Н.В. с. Месягутово, 2014г.

Презентация для слушателей курсов МПК

«Использование биоэнергопластики у детей дошкольного возраста»

Учитель – логопед

МБДОУ детский сад №2

Кустова Н.В.

с. Месягутово, 2014г.

    Чем больше уверенности в движении детской руки, тем  ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.     В.а. сухомлинский

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. В.а. сухомлинский

« Термин «бионергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Термин «бионергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия-это энергия, которая находится внутри человека. Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, рук. Биоэнергия-это энергия, которая находится внутри человека. Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, рук. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика- пластичное движение. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика- пластичное движение.

«

  • Термин «бионергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
  • Термин «бионергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
  • Биоэнергия-это энергия, которая находится внутри человека. Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
  • Биоэнергия-это энергия, которая находится внутри человека. Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
  • «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика- пластичное движение.
  • «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика- пластичное движение.
биоэнергопластика помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям  поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога. помогает длительно удерживать интерес ребенка

биоэнергопластика

помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям

поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога.

помогает длительно удерживать интерес ребенка

Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губа. Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена нарушением пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти.

Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата.

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губа.

Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена нарушением пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти.

Артикуляционные упражнения в данной гимнастике объединены в комплексы, которые используются для развития мышц речевых органов и формирования артикуляционных укладов свистящих, шипящих звуков и соноров.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой используется только на индивидуальных занятиях по постановке звуков, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов.

Комплекс упражнений подбирается после тщательного обследования звукопроизношения и движений артикуляционных органов общепринятыми в логопедии методами и приемами.

. Вначале с ребенком разучивается упражнения бес использования движения рук, затем постепенно подключается упражнения с биоэнергопластикой.

Примерное планирование проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 7 этапов. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используются придуманные герои перчаточного театра «бегемош и бегемоша».

Артикуляционная  гимнастика Биоэнергопластика   Цель: Цель: -укрепление мышц артикуляционного аппарата -развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе -объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады -развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук -активизация интеллектуальной деятельности ребенка -развитие памяти, произвольного внимания, межполушарной взаимосвязи -формирование умения действовать по словесным инструкциям

Артикуляционная гимнастика Биоэнергопластика

Цель:

Цель:

  • -укрепление мышц артикуляционного аппарата
  • -развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе
  • -объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады
  • -развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук
  • -активизация интеллектуальной деятельности ребенка
  • -развитие памяти, произвольного внимания, межполушарной взаимосвязи
  • -формирование умения действовать по словесным инструкциям
 первый этап 1-2 неделя сентября. Вначале проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата.

первый этап

  • 1-2 неделя сентября.
  • Вначале проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата.
Второй этап 3-4 неделя сентября. Знакомство со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями. При выполнении упражнений логопед сопровождает движениями своей ведущей руки.

Второй этап

  • 3-4 неделя сентября.
  • Знакомство со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями. При выполнении упражнений логопед сопровождает движениями своей ведущей руки.
Третий этап 1-ая неделя октября. Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно. На этом этапе педагог знакомит ребенка с персонажами перчаточного театра. Взрослый объясняет и показывает артикуляционные упражнения, сопровождая его движениями ведущей рукой в перчатке. Ребенок смотрит, запоминает и затем повторяет, при этом возможно использование движения ведущей руки.

Третий этап

  • 1-ая неделя октября.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно. На этом этапе педагог знакомит ребенка с персонажами перчаточного театра. Взрослый объясняет и показывает артикуляционные упражнения, сопровождая его движениями ведущей рукой в перчатке. Ребенок смотрит, запоминает и затем повторяет, при этом возможно использование движения ведущей руки.
Четвертый этап 5-7 недель. В течении этого периода выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку в перчатке. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Четвертый этап

  • 5-7 недель.
  • В течении этого периода выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку в перчатке. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.
Пятый этап 2 недели. Артикуляционная гимнастика выполняется так же, только учитель- логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями другой руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует другую руку в перчатке.

Пятый этап

  • 2 недели.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется так же, только учитель- логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями другой руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует другую руку в перчатке.
Шестой этап 5-7 недель. На этом этапе педагог сопровождает упражнения движения обеих рук. Ребенок повторяет и использует обе руки в перчатках. Необходимо добиваться правильного и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.

Шестой этап

  • 5-7 недель.
  • На этом этапе педагог сопровождает упражнения движения обеих рук. Ребенок повторяет и использует обе руки в перчатках. Необходимо добиваться правильного и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.
Седьмой этап К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Педагог рассказывает любую сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры.

Седьмой этап

  • К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Педагог рассказывает любую сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры.
Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.  
  • Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

 

«Бегемотик» Исходное положение- сидя перед зеркалом рот закрыт. На счет «один» открыть рот, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Затем вернуться в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются. Затем вернуться в исходное положение.

«Бегемотик»

  • Исходное положение- сидя перед зеркалом рот закрыт. На счет «один» открыть рот, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Затем вернуться в исходное положение.
  • Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются. Затем вернуться в исходное положение.
Широко открыли ротик- Получился «бегемотик». А затем закрыли рот- Отдыхает «бегемот» статическое упражнение

Широко открыли ротик- Получился «бегемотик». А затем закрыли рот- Отдыхает «бегемот»

статическое

упражнение

«Лягушка» Рот закрыт, губы сомкнуты. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь, пальцы слегка направить вверх

«Лягушка»

  • Рот закрыт, губы сомкнуты. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Затем вернуть губы в исходное положение.
  • Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь, пальцы слегка направить вверх
Превратили нас в лягушек - Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись. статическое упражнение

Превратили нас в лягушек - Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись.

статическое

упражнение

«Хоботок» Исходное положение- сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Затем вернуть губы в исходное положение. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки.

«Хоботок»

  • Исходное положение- сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Затем вернуть губы в исходное положение.
  • Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки.
Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком» сложили, со слоненком подружились. статическое упражнение

Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком» сложили, со слоненком подружились.

статическое

упражнение

«парус» На счет «один» открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Затем вернуться в исходное положение. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть.

«парус»

  • На счет «один» открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Затем вернуться в исходное положение.
  • Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть.
Ветер парус раздувает, нашу лодку подгоняет. раз, два, три, четыре, пять, будем парус мы держать. статическое упражнение

Ветер парус раздувает, нашу лодку подгоняет. раз, два, три, четыре, пять, будем парус мы держать.

статическое

упражнение

«иголка» На счет «один» вытянуть вперед губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык. Вернуться в исходное положение. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Вернуться в исходное положение.

«иголка»

  • На счет «один» вытянуть вперед губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык. Вернуться в исходное положение.
  • На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Вернуться в исходное положение.
Язычок наш, как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно нам иглу убрать. статическое упражнение

Язычок наш, как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно нам иглу убрать.

статическое

упражнение

«кошка сердится Открыть рот, опустить язык за нижние передние зубы и упереть в альвеолы. Среднюю часть языка округлить, немного продвинуть вперед. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами.

«кошка сердится

  • Открыть рот, опустить язык за нижние передние зубы и упереть в альвеолы. Среднюю часть языка округлить, немного продвинуть вперед.
  • На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами.
Есть у нас в квартире кошка, любит пошипеть немножко. Спинку выгнула дугой, сердится на нас с тобой. статическое упражнение

Есть у нас в квартире кошка, любит пошипеть немножко. Спинку выгнула дугой, сердится на нас с тобой.

статическое

упражнение

«Чистим зубы» На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону.

«Чистим зубы»

  • На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону.
  • На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону.
мы, конечно, очень любим аккуратно чистить зубы. Раз, два, три, четыре, пять- будем ротик полоскать. динамическое упражнение

мы, конечно, очень любим аккуратно чистить зубы. Раз, два, три, четыре, пять- будем ротик полоскать.

динамическое

упражнение

«качели» На счет «один» открыть рот , упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счет «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз.

«качели»

  • На счет «один» открыть рот , упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счет «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами.
  • На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз.
На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко ты держись. динамическое упражнение

На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко ты держись.

динамическое

упражнение

«часики» На счет «один» открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет «два» коснуться кончиком языка правого угла рта. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.

«часики»

  • На счет «один» открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет «два» коснуться кончиком языка правого угла рта.
  • Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.
Словно стрелочки часов, двигаем мы язычком. Наши частики спешат, язычку помочь хотят. динамическое упражнение

Словно стрелочки часов, двигаем мы язычком. Наши частики спешат, язычку помочь хотят.

динамическое

упражнение

«Лошадка» Открыть рот, присосать язык к небу. Под счет ритмично и сильно щелкать языком. 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах.

«Лошадка»

  • Открыть рот, присосать язык к небу. Под счет ритмично и сильно щелкать языком.
  • 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах.
К нам лошадка прискакала, стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок и поскачем на лужок. динамическое упражнение

К нам лошадка прискакала, стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок и поскачем на лужок.

динамическое

упражнение

«индюк» На счет «один» высунуть язык, поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед-назад и произносить при этом «бл, бл, бл» Ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счет сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения.

«индюк»

  • На счет «один» высунуть язык, поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед-назад и произносить при этом «бл, бл, бл»
  • Ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счет сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения.
Рассердился наш индюк, не пустил играть на луг. Он прогнал всех со двора, разбегайся, детвора! динамическое упражнение

Рассердился наш индюк, не пустил играть на луг. Он прогнал всех со двора, разбегайся, детвора!

динамическое

упражнение

Перчаточный театр «бегемош и бегемоша»

Перчаточный театр «бегемош и бегемоша»

Сказка «путешествие в зоопарк» Как-то раз Бегемош и Бегемоша решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться. (упр. «лягушка»). Пришли они в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»). Тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Бегемош с Бегемошей, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»). Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке. А в этой клетке никого не было, только длинный резиновый шланг лежал посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Бегемош с Бегемошей увидели, что это змея. Она подняла свою голову и высунула длинный язык (упр. «иголочка»). Понаблюдали Бегемош с бегемошей за змеей, и пошли дальше. Смотрят маленькая лошадка-пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке (упр. «лошадка»).

Сказка «путешествие в зоопарк»

  • Как-то раз Бегемош и Бегемоша решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться. (упр. «лягушка»). Пришли они в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»). Тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Бегемош с Бегемошей, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»). Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке. А в этой клетке никого не было, только длинный резиновый шланг лежал посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Бегемош с Бегемошей увидели, что это змея. Она подняла свою голову и высунула длинный язык (упр. «иголочка»). Понаблюдали Бегемош с бегемошей за змеей, и пошли дальше. Смотрят маленькая лошадка-пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке (упр. «лошадка»).
Покатались Бегемош и Бегемоша, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку. Увидели они на озере небольшую лодочку с красивым разноцветным парусом (упр. «парус»). Сели они в лодку и поплыли. Наплававшись вдоволь, пошли брат и сестра к следующей клетке. А там увидели большого полосатого тигра, который выгнул спину и рычал (упр. «кошка сердится»). Полюбовались тигром и перешли к следующей клетке. В этой клетке было несколько птиц. Сначала друзья увидели большого индюка (упр. «индюк»), затем павлина. Павлин раскрыл свой красивый яркий хвост и показал его посетителям (упр. «парус», затем разомкнуть пальцы). Долго путешествовали Бегемош и Бегемоша по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им пора домой (упр. «часики»). По пути домой увидели братец и сестра, во дворе качели. Решили немного покататься (упр. «качели»). Накатавшись наши друзья пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы (упр. «чистим зубы») и легли спать.
  • Покатались Бегемош и Бегемоша, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку. Увидели они на озере небольшую лодочку с красивым разноцветным парусом (упр. «парус»). Сели они в лодку и поплыли. Наплававшись вдоволь, пошли брат и сестра к следующей клетке. А там увидели большого полосатого тигра, который выгнул спину и рычал (упр. «кошка сердится»). Полюбовались тигром и перешли к следующей клетке. В этой клетке было несколько птиц. Сначала друзья увидели большого индюка (упр. «индюк»), затем павлина. Павлин раскрыл свой красивый яркий хвост и показал его посетителям (упр. «парус», затем разомкнуть пальцы). Долго путешествовали Бегемош и Бегемоша по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им пора домой (упр. «часики»). По пути домой увидели братец и сестра, во дворе качели. Решили немного покататься (упр. «качели»). Накатавшись наши друзья пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы (упр. «чистим зубы») и легли спать.
Спасибо всем за внимание!

Спасибо всем за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!