СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология как наука. Уровни организации жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология как наука. Уровни организации жизни»

Биология как наука

Уровни организации живой природы

  1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организации

Пример

Биогеоценотический

Пищевые цепи


Проведение нервного импульса

2.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Экология

Пищевые цепи


Проведение нервного импульса

3.Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Цитология

Строение эндоплазматической сети


Строение поджелудочной железы

4.Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки

Физиология

Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета


К. Линней - Бинарная номенклатура

5.Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Объект изучения


Ископаемые переходные формы организмов

Анатомия

Строение внутренних органов

6.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример


Круговорот воды

Популяционно-видовой

Немецкая овчарка

7.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример


Репликация ДНК

Популяционно-видовой

Озерная лягушка мечет икру

8.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

организменный

работа мышцы под воздействием нервных импульсов


нервная клетка (строение нейрона)

9.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

Экосистемный

микориза осины и подосиновика


озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

10.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Уровень

Пример

...

эритроцит

молекулярный

нуклеиновые кислоты, белки клетки

11.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровень

Пример

организменный

пищеварительная система человека

?

таёжный лес

12.Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

наследование генов, отвечающих за окраску шерсти

собак

цитология

строение клеток эпителия собаки

13.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровень

Пример

?

дыхательная система человека

экосистемный

таёжный лес

14.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровень

Пример

?

митохондрия

организменный

сердце человека

15.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровень

Пример

молекулярный

молекула ДНК

?

популяция зайцев в лесу

16.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровень

Пример

?

митохондрия

организменный

пищеварительная система

17.Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

Строение тканей собаки

Анатомия

Внутреннее строение собаки

18.Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Раздел биологии

Объект изучения

Экология

Взаимодействие организмов в биогеоценозе

?

Строение и функционирование клеток

19.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровень

Пример

?

таёжный лес

клеточный

мышечная клетка волка

20.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровень

Пример

?

одна мышь

органоидно-клеточный

митохондрия в мышечной клетке мыши

21.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 


Уровень

Пример

организменный

Африканский слон

?

группа африканских слонов, проживающих компактной группой

22.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровень

Пример

?

эритроцит

организменный

человек

23.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации

живой природы

Процессы

Молекулярный

Уровень ДНК

?

Биогенная миграция атомов

24.Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

влияние факторов окружающей среды

на численность популяции животных лошади

палеонтология

ископаемые останки животных

25.Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Раздел биологии

Объект изучения

генетика

наследование генов, отвечающих за окраску лошади

?

строение тела лошади

26.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень

Пример

Популяционно-видовой

Вид слон африканский


Сфагновое болото




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!