СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по биологии 10 класс по теме: Уровни организации живой материи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Самостоятельная  работа  по биологии для учащихся 10 класса «Уровни организации живой материи»

Самостоятельную работу можно предложить в качестве проверки знаний учащихся  по теме: «Уровни организации живой  материи»

I часть. Выбери один ответ из четырех   (за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Предметом общей биологии является:

а) строение и функции организма, б)природные явления, в)закономерности развития и функционирования живых систем, г) строение и функции растений и животных

2. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?

а) на биосферном б) на молекулярном , в) на организменном, г) на клеточном

3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

а) биосферный, б) биогеоценотический, в) популяционно-видовой, г) организменный

4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

А) экспериментальный, б) микроскопия, в) сравнительно – исторический, г) метод наблюдения и описания объектов

5. Живые системы считаются открытыми потому, что:

а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой , в)они обладают способностью к адаптации, г)они способны размножаться.

6. Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне, б) на популяционно– видовом; в) на организменном уровне, г) на биосферном.

7. Какой и уровней жизни является первым надорганизменным уровнем? а) биосферный , б) популяционно-видовой, в) биогеоценотический, г) организменный.

8. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука а) генетика, б)селекция, в) систематика, г) эмбриология.

9. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука а)генетика, б) селекция, в)органическая химия, г) молекулярная биология.

10. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?

а) окрашивание, б)центрифугирование, в) моделирование, г) биохимический.

 

 

II  часть.  Заполни правую колонку таблицы. ( за все правильно названные уровни- 3 балла)

Биологический объект

  Уровень организации

Корень

 

Яйцеклетка

 

Нуклеиновая кислота

 

Растение

 

Древесина

 

Сосновый бор

 

 

Оценка знаний:  от 13 -12 баллов –оценка 5

                              от 11 -10 баллов – оценка 4

                              от 9 – 8 баллов – оценка 3

 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по биологии 10 класс по теме: Уровни организации живой материи»

Самостоятельная работа по биологии для учащихся 10 класса «Уровни организации живой материи»

Самостоятельную работу можно предложить в качестве проверки знаний учащихся по теме: «Уровни организации живой материи»

I часть. Выбери один ответ из четырех (за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Предметом общей биологии является:

а) строение и функции организма, б)природные явления, в)закономерности развития и функционирования живых систем, г) строение и функции растений и животных

2. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?

а) на биосферном б) на молекулярном , в) на организменном, г) на клеточном

3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

а) биосферный, б) биогеоценотический, в) популяционно-видовой, г) организменный

4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

А) экспериментальный, б) микроскопия, в) сравнительно – исторический, г) метод наблюдения и описания объектов

5. Живые системы считаются открытыми потому, что:

а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой , в)они обладают способностью к адаптации, г)они способны размножаться.

6. Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне, б) на популяционно– видовом; в) на организменном уровне, г) на биосферном.

7. Какой и уровней жизни является первым надорганизменным уровнем? а) биосферный , б) популяционно-видовой, в) биогеоценотический, г) организменный.

8. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука а) генетика, б)селекция, в) систематика, г) эмбриология.

9. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука а)генетика, б) селекция, в)органическая химия, г) молекулярная биология.

10. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?

а) окрашивание, б)центрифугирование, в) моделирование, г) биохимический.





II часть. Заполни правую колонку таблицы. ( за все правильно названные уровни- 3 балла)

Биологический объект

Уровень организации

Корень


Яйцеклетка


Нуклеиновая кислота


Растение


Древесина


Сосновый бор




Оценка знаний: от 13 -12 баллов –оценка 5

от 11 -10 баллов – оценка 4

от 9 – 8 баллов – оценка 3