Самостоятельная работа по биологии для учащихся 10 класса «Уровни организации живой материи»
Самостоятельную работу можно предложить в качестве проверки знаний учащихся по теме: «Уровни организации живой материи»
I часть. Выбери один ответ из четырех (за каждый правильный ответ – 1 балл)
- Предметом общей биологии является:
а) строение и функции организма, б)природные явления, в)закономерности развития и функционирования живых систем, г) строение и функции растений и животных
2. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?
а) на биосферном б) на молекулярном , в) на организменном, г) на клеточном
3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?
а) биосферный, б) биогеоценотический, в) популяционно-видовой, г) организменный
4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
А) экспериментальный, б) микроскопия, в) сравнительно – исторический, г) метод наблюдения и описания объектов
5. Живые системы считаются открытыми потому, что:
а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой , в)они обладают способностью к адаптации, г)они способны размножаться.
6. Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне, б) на популяционно– видовом; в) на организменном уровне, г) на биосферном.
7. Какой и уровней жизни является первым надорганизменным уровнем? а) биосферный , б) популяционно-видовой, в) биогеоценотический, г) организменный.
8. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука а) генетика, б)селекция, в) систематика, г) эмбриология.
9. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука а)генетика, б) селекция, в)органическая химия, г) молекулярная биология.
10. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
а) окрашивание, б)центрифугирование, в) моделирование, г) биохимический.
II часть. Заполни правую колонку таблицы. ( за все правильно названные уровни- 3 балла)
Биологический объект
|
Уровень организации
|
Корень
|
|
Яйцеклетка
|
|
Нуклеиновая кислота
|
|
Растение
|
|
Древесина
|
|
Сосновый бор
|
|
Оценка знаний: от 13 -12 баллов –оценка 5
от 11 -10 баллов – оценка 4
от 9 – 8 баллов – оценка 3
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по биологии 10 класс по теме: Уровни организации живой материи»
Самостоятельная работа по биологии для учащихся 10 класса «Уровни организации живой материи»
Самостоятельную работу можно предложить в качестве проверки знаний учащихся по теме: «Уровни организации живой материи»
I часть. Выбери один ответ из четырех (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Предметом общей биологии является:
а) строение и функции организма, б)природные явления, в)закономерности развития и функционирования живых систем, г) строение и функции растений и животных
2. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?
а) на биосферном б) на молекулярном , в) на организменном, г) на клеточном
3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?
а) биосферный, б) биогеоценотический, в) популяционно-видовой, г) организменный
4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
А) экспериментальный, б) микроскопия, в) сравнительно – исторический, г) метод наблюдения и описания объектов
5. Живые системы считаются открытыми потому, что:
а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой , в)они обладают способностью к адаптации, г)они способны размножаться.
6. Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне, б) на популяционно– видовом; в) на организменном уровне, г) на биосферном.
7. Какой и уровней жизни является первым надорганизменным уровнем? а) биосферный , б) популяционно-видовой, в) биогеоценотический, г) организменный.
8. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука а) генетика, б)селекция, в) систематика, г) эмбриология.
9. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука а)генетика, б) селекция, в)органическая химия, г) молекулярная биология.
10. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
а) окрашивание, б)центрифугирование, в) моделирование, г) биохимический.
II часть. Заполни правую колонку таблицы. ( за все правильно названные уровни- 3 балла)
Биологический объект | Уровень организации |
Корень | |
Яйцеклетка | |
Нуклеиновая кислота | |
Растение | |
Древесина | |
Сосновый бор | |
Оценка знаний: от 13 -12 баллов –оценка 5
от 11 -10 баллов – оценка 4
от 9 – 8 баллов – оценка 3