План урока | Методы обучения | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Организация начала урока | Словесный, метод мотивации учебной деятельности | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция. | Психологический настрой детей на урок. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность |
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности |
1. Мотивация к учебной деятельности | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся. | Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | Знакомство с учебником и его условными знаками. – Как называется учебник? – Чему он посвящён? (Живым организмам.) – Похож ли учебник на учебник 5-го класса ? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1 Задание: прочитайте обращение авторов учебника. Ответье на вопросы: 1.Что вы будете изучать в курсе "Биологии" в 6 классе? 2. Какие рубрики учебника помогут вам в овладении новыми знаниями? 3. Какие личные качества необходимы каждому из вас для успешного изучения биологии? | Анализ, сопоставление. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. |
2. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся. | Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей. | 1. Прочтите рубрику «Как вы думаете» параграфа 1.и выскажите свое мнение относительно темы, которую мы будем сегодня изучать. – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (биология - наука о живой природе?) 1 2. – Приведите примеры живых организмов, и их среду обитания, населяющих нашу планету. -- Как называется наука, изучающая живые организмы? -- Запишите в тетради определение науки Биология. -- На какие группы можно разделить все эти живые организмы? -- В тетрадях составьте схему "Царства живой природы" Пользуясь рисунками, таблицами, материалом учебника, своими знаниями запишите или нарисуйте примеры живых организмов, относящихся к каждому царству живой природы. . 1 | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок. |
Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. |
1. Совместное открытие знаний. | Индивидуальная и групповая работа, выступление перед аудиторией. | Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира. 2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций ). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. | Т.О. все царства живой природы изучает одна наука – Биология. Ваша задача: опровергнуть или подтвердить данное утверждение 1. Работа в паре. 2 Работа с текстом. 3 – С помощью текста учебника (абзац 3 на стр. 5) найдите ответ на поставленную задачу и оцените правильность своего предположения. 3 -- Запишите определения этих наук в тетрадь 2. Работа с классом. (заполнение таблицы в тетрадях) -- Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете . Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой 1 3. Введение новых понятий Признак | Бактерии | Грибы | Растения | Жи-вот-ные | Биохимический состав: Белки; Жиры; Углеводы; Нуклеиновые кислоты | | | | | Структурная единица – клетка | | | | | Процессы жизнедеятельности: Питание; Дыхание; Рост и развитие; Размножение; Обмен веществ и энергии; Старение и смерть. | | | | | Наследственность | | | | | Изменчивость | | | | | Раздражимость | | | | | Самовоспроизведение | | | | | Саморегуляция | | | | | 4. Работа в парах 2 -- В таблице поставьте значок «+» при наличии этого свойства у представителей каждого царства -- Сделайте вывод по результатам этой таблицы: 2 ( Сходство строения и особенностей жизнедеятельности у представителей всех царств живой природы). | Работают в паре с текстом учебника. Представление результатов работы в группах. Оценивание выступлений одноклассников. |
Этап 4. Закрепление полученных знаний |
1.Самостоятельное применение знаний. | Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией. | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. | Вопросы на с. 7 (выборочно .или Рабочая тетрадь на печатной основе, параграф 1 задание № 3 (задание на необходимом) и задание № 4 (на повышенном уровне). | Выполняют задания. Самооценка. |
Этап 5. Подведение итогов урокв |
1. Обобщение | | Личностные УУД Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? | |
2. Самооценка | Самоанализ | Регулятивные УУД: рефлнксия; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализ работы учащихся. | Самооценка работы на уроке. |
3. Домашнее задание | Словесный, наглядный | | Домашнее задание: Изучите параграф 1 стр.4-8 учебника. Прочитайте материал рубрики «Это интересно», составьте его план (разберите текст на смысловые блоки и дайте каждому из них название). | Записывают задания в дневники. |
4. Рефлексия | Метод контроля, познавательно-рефлексивный | Регулятивные УУД: рефлнксия; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Что удалось нам сегодня на уроке? Кто узнал новое для себя? Итоговый комментарий. | Дают развернутый ответ на вопрос. |