СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология- наука о живой природе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: сформировать общее представление об учебном предмете; начать работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; познакомить с многообразием живых организмов, их отличительными признаками.

Развивающие: начать процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую; познакомить школьников с правилами работы в кабинете биологии.

Воспитательные: формирование экологической культуры; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность;

Просмотр содержимого документа
«Биология- наука о живой природе»

Цели


Цель: формирование познавательного интереса учащихся к изучению живой природы.

Образовательные: сформировать общее представление об учебном предмете; начать работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; познакомить с многообразием живых организмов, их отличительными признаками.

Развивающие: начать процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую; познакомить школьников с правилами работы в кабинете биологии.

Воспитательные: формирование экологической культуры; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность;


Тема: Биология- наука о живой природе



Технологическая карта урока биологии



План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция.

Психологический настрой детей на урок.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся.

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Знакомство с учебником и его условными знаками.

– Как называется учебник?

– Чему он посвящён? (Живым организмам.)

– Похож ли учебник на учебник 5-го класса ? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1

Задание: прочитайте обращение авторов учебника. Ответье на вопросы:

1.Что вы будете изучать в курсе "Биологии" в 6 классе?

2. Какие рубрики учебника помогут вам в овладении новыми знаниями?

3. Какие личные качества необходимы каждому из вас для

успешного изучения биологии?

Анализ, сопоставление.



Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.




2. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

1. Прочтите рубрику «Как вы думаете» параграфа 1.и выскажите свое мнение относительно темы, которую мы будем сегодня изучать.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (биология - наука о живой природе?) 1

2. – Приведите примеры живых организмов, и их среду обитания, населяющих нашу планету.

-- Как называется наука, изучающая живые организмы?

-- Запишите в тетради определение науки Биология.

-- На какие группы можно разделить все эти живые организмы?

-- В тетрадях составьте схему "Царства живой природы"

Пользуясь рисунками, таблицами, материалом учебника, своими знаниями запишите или нарисуйте примеры живых организмов, относящихся к каждому царству живой природы. . 1


Отвечают на вопросы.


Определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Постановка учебной задачи на этот урок.

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1. Совместное открытие знаний.

Индивидуальная и групповая работа, выступление перед аудиторией.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций ).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Т.О. все царства живой природы изучает одна наука – Биология.

Ваша задача: опровергнуть или подтвердить данное утверждение

1. Работа в паре. 2

Работа с текстом. 3

– С помощью текста учебника (абзац 3 на стр. 5) найдите ответ на поставленную задачу и оцените правильность своего предположения. 3

-- Запишите определения этих наук в тетрадь

2. Работа с классом. (заполнение таблицы в тетрадях)


-- Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете .

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой 1

3. Введение новых понятий


Признак

Бактерии

Грибы

Растения

Жи-вот-ные

Биохимический состав:

Белки;

Жиры;

Углеводы;

Нуклеиновые кислоты






Структурная единица – клетка





Процессы жизнедеятельности:

Питание;

Дыхание;

Рост и развитие;

Размножение;

Обмен веществ и энергии;

Старение и смерть.





Наследственность





Изменчивость





Раздражимость





Самовоспроизведение





Саморегуляция





4. Работа в парах 2

-- В таблице поставьте значок «+» при наличии этого свойства у представителей каждого царства

-- Сделайте вывод по результатам этой таблицы: 2

( Сходство строения и особенностей жизнедеятельности у

представителей всех царств живой природы).

Работают в паре с текстом учебника.

Представление результатов работы в группах.

Оценивание выступлений одноклассников.



Этап 4. Закрепление полученных знаний

1.Самостоятельное применение знаний.

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Вопросы на с. 7 (выборочно .или Рабочая тетрадь на печатной основе, параграф 1 задание № 3

(задание на необходимом) и задание № 4 (на повышенном уровне).


Выполняют задания.

Самооценка.

Этап 5. Подведение итогов урокв

1. Обобщение


Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?




2. Самооценка

Самоанализ

Регулятивные УУД: рефлнксия;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3. Домашнее задание

Словесный, наглядный


Домашнее задание: Изучите параграф 1 стр.4-8 учебника.

Прочитайте материал рубрики «Это интересно», составьте его план (разберите текст на смысловые блоки и дайте каждому из них название).

Записывают задания в дневники.

4. Рефлексия

Метод контроля, познавательно-рефлексивный

Регулятивные УУД: рефлнксия;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации

Что удалось нам сегодня на уроке?

Кто узнал новое для себя?


Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!