СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биотические отношения в природе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена мини-информация и закрепляющий ее тест с ответами. Материал будет полезен учителям, готовящим детей к олимпиаде

Просмотр содержимого документа
«Биотические отношения в природе»

БИОТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

00

- -

+ +

+0

+ -

0 -

Взаимо-нейтральные

взаимовредные

взаимополезные

полезно-нейтральные

полезновредные

нейтральновредные


КОНКУРЕНЦИЯ

(внутривидовая и межвидовая)

МУТУАЛИЗМ (не могут обойтись друг без друга)

КОМЕНСАЛИЗМ

ХИЩНИЧЕСТВО

АМЕНСАЛИЗМ

ПРОТОКООПЕРАЦИЯ

(временное сожительство)

НАХЛЕБНИЧЕСТВО

ПАРАЗИТИЗМ

КВАРТИРАНСТВО

СОТРАПЕЗДНИЧЕСТВО

ТЕСТ:

1. Крылоногие моллюски, обладающие способностью светиться в темноте, могут входить в состав:
1) бентоса; 2) нейстона; 3) фитопланктона; 4) зоопланктона. +

2. Процесс, с помощью которого дизентерийная амеба поглощает эритроциты:
1) осмос; 2) пиноцитоз; 3) фагоцитоз; + 4) все перечисленное

3. Представители злаковых растений распространены по всему земному шару. Поэтому злаки называют:
1) эндемиками; 2) космополитами; + 3) эдификаторами; 4) стенобионтами.

4. Ярким примером приспособлений к недостаточной освещенности являет­ся такая жизненная форма растений, как:
1) суккуленты; 2) кустарники; 3) лианы; + 4) стланики.

5. Органоиды, имеющиеся в клетках и прокариот и эукариот:
1) эндоплазматическая сеть; 2) митохондрии; 3) лизосомы; 4) рибосомы. +

6. Среди растений, встречаются исключительно на суше:
1) зеленые водоросли; 2) красные водоросли; 3) голосеменные; + 4) покрытосеменные.

7. Ксилофагами являются личинки бабочек:
1) ивового древоточца; + 2) дубового шелкопряда; 3) соснового бражника; 4) березовой пяденицы;

8. Хищники в природном сообществе:
1) уничтожают популяцию жертв; 2) способствуют росту популяции жертв;
3) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; + 4) не влияют на численность популяции жертв

9. В основе самого распространённого типа связей между особями раз­ных видов лежат отношения, связанные с:
1) защитой потомства; 2) расселением; 3) потреблением пищи; + 4) территорией.

10. Паразитоидом является:

1) блоха 2) гусеница бабочки капустницы - белянки 3) бычий цепень 4) кошачья аскарида


11. Отношения шмелей и клевера относятся к:

1) комменсализму 2) хищничеству 3) протокооперации 4) мутуализму


12. Между шакалом и львом устанавливаются биотические отношения:

1) сотрапездничество 2) нахлебничество 3) квартиранство 4) хищничество


13. К группе планктонных организмов относятся:

1) медуза 2) кораллы 3) дельфин 4) скат


14. Фитофагом является:

1) еж 2) крот 3) заяц 4) рысь


15. К группе гелиофобов относится:

1) ель 2) подсолнечник 3) подсолнечник 4) сосна


16. Многие насекомые являются разносчиками спор грибов, такие отношения называются:

1) топические 2) фабрические 3) форические 4) трофические


17. Гнездовой паразитизм характерен для:

1) аиста 2) ласточки 3) трясогузки 4) кукушки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!