СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-план придорожного кафе «Фортуна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа в номинации Экономические проекты на VI Международную очно-заочную научно практическую конференцию "Современные подходы к организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в профессиональных образовательных организациях" студентки группы 2101 Анпилоговой И.В.

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план придорожного кафе «Фортуна»»

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ряжский дорожный техникум им. Героя Советского Союза А.М.Серебрякова»

(ОГБПОУ «РДТ»)







Бизнес-план

придорожного кафе «Фортуна»




Номинация: Экономические проекты
















Выполнил: студент бухгалтерского отделения группы 2101

Анпилогова Инесса Владимировна


Руководитель проекта: преподаватель

Калужина Ольга Игоревна


Контактный телефон: +7 (910) 501-93-93

Электронная почта [email protected]



Введение

В Ряжском дорожном техникуме преподают множество дисциплин, знание которых может пригодится не только при работе по своей специальности, но и при открытии своего дела. Например, изучение финансов дает базовое понимание управления денежным потоком, оптимального соотношения между риском и прибылью, дивидендной политики, рынка ценных бумаг, оптимальной структуры капитала и процедуры подачи налоговых деклараций. А бухгалтерский учет позволяет выяснить, как следить за активными и пассивными счетами компании и уставным капиталом с помощью бухгалтерского баланса.

Экономика - это та дисциплина, которая дает информацию о продукции, ее распространении и потреблении товаров и услуг, а также о функционировании организации на рынке и о политике государства, влияющей на деятельность предпринимателей.

Маркетинг поможет понять, как разработать продукт, который будет пользоваться спросом, а также как вести маркетинговую кампанию и привлекать клиентов.


Цели проекта

Целью проекта является создание кафе в Ряжском районе Рязанской области на автомобильной трассе Е119 для обслуживания водителей, проезжающих по этой дороге, а также жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.


Описание предприятия

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется взять кредит в сумме 1 500 000 рублей сроком на 5 лет под 15% годовых в банке «Сбербанк».

Для организации производства требуется:

- закончить строительство здания, оформить внутренний интерьер;

- приобрести технологическое оборудование;

- приобрести мебель.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на индивидуальную предпринимательскую деятельность – 10 человек.


Время функционирования

Предполагается круглосуточная работа.


Площадь предприятия и количество посадочных мест

Общая площадь предприятия – 200 м2.

Площадь зала – 100 м2.

Количество столов – 15.

Количество посадочных мест – 60.


Продолжительность обслуживания

Предполагается готовность заказа одного клиента (или группы однотипных заказов) в течение 10 минут – в дневное время, в течение 15 минут – в вечернее время.


Состав оборудования

С технической точки зрения, состав и характеристики оборудования для кафе, должны иметь следующий вид и параметры:

- бойлер с котлом;

- радиаторы отопления;

- мебель (столы, стулья и проч.);

- газовая плита; - мойки; - сантехника; - холодильник витринный;

- барная стойка;

- музыкальный центр; - телевизор; - колонки;

Оборудование для летнего кафе:

- столики, стулья, зонтики;

- шашлычницы и барбекю;

- плитка, ковка;

- освещение.


Технологический процесс

Процесс производства (оказание услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей кафе.

Обслуживание посетителей осуществляется ежедневно, круглосуточно. Распорядок работы кафе обслуживания – 24 часа в сутки, с 3 сменами бригад, состоящих из 3 человек: повар, официант, уборщица.


Обслуживающий персонал

Предполагается задействование существующих работников.

Это связано с наличием у них опыта такой работы, узнавание со стороны потребителей.

Приведем необходимый перечень персонала (табл. 1).

Табл. 1

Должность

К-во,

чел.

Зарплата, р.

Регулярность выплат

Повар

3

15000

2 раза в месяц

Официант

3

10000

2 раза в месяц

Уборщица

3

9400

2 раза в месяц

Директор

1

25000

2 раза в месяц


В дальнейшем, в случае необходимости, возможен найм дополнительной рабочей силы.

Дополнительный набор работников в количестве 3 человек предполагает точечный подбор таким образом, чтобы вновь нанимаемые сотрудники соответствовали высокому имиджу кафе «Фортуна» были доброжелательны, приветливы, имели достаточную квалификацию, опыт работы.

Итого: зарплата на предприятии составит в настоящее время 128 200 руб.


Потребности рынка

На сегодняшний день проблема общественного питания в Ряжском районе достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается на автомобильной трассе Е119.

Достаточно большие транспортные потоки, а также близость города Журавинка (примерно 10 км от кафе) предполагает наличие спроса на услуги точек общественного питания.

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и

мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 600 рублей и

выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары.

Общими отличительными чертами являются:

- низкие цены (100-200 руб.);

- ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений;

- недостаточно качественное питание в таких заведениях.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое будет ориентировано на определенную нишу на рынке общественного питания в данном районе (т.е. сочетание качественных блюд с невысокими ценами).

Предполагается увеличение спроса в связи с увеличением интенсивности транспортных потоков, а также возрастанием количества отдыхающих в Ряжске и Ряжском районе в летние месяцы.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем доходов.


Маркетинговый план

Прежде всего, очень важно правильно расположить кафе на трассе. Здание кафе «Фортуна» будет на правой стороне дороги, относительно въезда в город, чтобы основной массе потенциальных клиентов не приходилось совершать лишние маневры для парковки. В общих чертах наш маркетинговый план будет выглядеть так:

  1. Создание яркой, запоминающейся вывески и названия кафе.

  2. Рекламная кампания в интернете, включая тематические группы в социальных сетях.

  3. Размещение больших баннеров на придорожных рекламных щитах.

  4. Создание сайта-одностраничника с кратким описанием блюд yашего заведения, телефоном и адресом.

  5. Разработка системы скидок и поощрений клиентов.

Главный принцип нашего маркетинга звучит так: клиент сам не знает, чего он хочет, пока мы ему это не предложим. Придерживаясь этого тезиса, мы заранее будем создавать своеобразные «пакеты», состоящие из набора сочетающихся блюд, на которые установить общую цену, которая будет ниже стоимости этих блюд по отдельности. Как правило, посетители кафе не располагают достаточным свободным временем, чтобы долго копаться в меню, выбирая, что заказать. К тому же, такими наборами удобнее будет торговать “на вынос”.

Анализ спроса на исследуемом рынке

Данные, приведенные ниже, основаны на статистике работы павильона-закусочной «У Рафа».

Спрос на услуги кафе «Фортуна» будет обеспечивается несколькими группами потребителей.

1. Водители -“дальнобойщики”.

Ориентировочно – 20 человек в день.

Спрос – обеды, ужины.

2. Перегонщики машин.

Ориентировочно – 20 человек в день.

Спрос – обеды, ужины.

3. “Случайные” посетители (водители и пассажиры проезжающих машин).

Ориентировочно – 10 человек в день.

Спрос – обеды, ужины.

4. Жители и гости г. Ряжск (пятница, суббота, воскресенье – по 10-12 человек), в пересчете на 1 день недели – 5 человек.

Спрос – ужин, торжество, выезд на “природу”.

Существуют определенные предпосылки к увеличению числа посетителей кафе во всех группах (при соответствующей рекламной кампании и завоеванию высокого имиджа).

Итого: в настоящее время ориентировочно – 55 человек в день.


Сегментирование потребителей и прогнозирование объемов реализации

Первые две группы потребителей заинтересованы в качественном, вкусном, недорогом, быстром питании (это свой потребительский сегмент).

Третья группа отличается от первых двух нерегулярностью и случайностью появления, возможностями потратить большие суммы денег, большей требовательностью к разнообразию ассортимента.

Четвертая группа ориентирована на возможность отдыха на “природе”, а не в городе, но, в то же время, недалеко от него и в “цивилизованных условиях”. Требования к ассортименту – высокие, требований низких цен, как правило, нет. Существуют определенные требования к окружающей обстановке: спокойная атмосфера, отсутствие чужих, шумных компаний (этого хватает в городских ресторанах и кафе).

Таким образом, мы имеем 3 сегмента потребления – таблица 2:

Табл. 2


Сегмент 1

(Комплексный обед)

Сегмент 2

(Перекусить в дороге)

Сегмент 3

(“Отдохнуть

от городской суеты”)

Переменные сегментирования

Объем сегмента, чел/месяц

1 200

300

150

Сумма среднего заказа на человека, руб.

100

150

От 250

Выручка за месяц, руб.

120 000

45 000

37 500

Широта (разнообразие) ассортимента

Ограниченный ассортимент, возможность пообедать, поужинать

Ассортимент средний, без изысков

Широкий ассортимент, обязательно - спиртное

Требования к качеству и вкусу блюд

Средние

Высокие

Высокие

Обстановка

Требования минимальны


Требования выше среднего

Повышенные требования

Требования к качеству обслуживания

Средние

Выше среднего

Повышенные требования


Всего выручка за месяц в настоящее время составляет примерно 200 000 руб.

Числовые характеристики приведены из опыта имеющейся работы, исходя из пессимистического сценария. Это минимальные показатели, которые возможны при самом неблагоприятном развитии событий.

В своей деятельности (кухня, обслуживание посетителей) необходимо ориентироваться на самые высокие требования, которые предъявляют клиенты 3 сегмента.

Эта – та “планка”, ниже которой нельзя опускаться под угрозой потери потребителей.


Анализ местоположения

Предприятие располагается на автомобильной трассе, связывающей город Ряжск с Москвой, в 10 км от Журавинка.

Через отрезок дороги, на которой находится кафе «Фортуна», пролегает трасса из Москвы.

Город Ряжск – один их крупных городов Рязанской области, население – около 5 000 человек.

Все эти факторы способствуют увеличению спроса на услуги предприятий общественного питания, а удачное месторасположение кафе «Фортуна» (близость к городу, с одной стороны, и нахождение, в то же время, на “природе”, с другой стороны), определяет его позицию на рынке как достаточно выгодное.


Конкурентоспособность предприятия

По каждому из сегментов потребления существуют свои конкуренты.

Так, по сегментам 1 и 2 – это кафе “У Рафа”, находящееся примерно 10 км по трассе в сторону Желтухино.

Сравнительные характеристики этих двух предприятий.

Преимущества кафе «Фортуна»:

1. Более низкие цены.

2. Больший ассортимент.

3. Более качественные и вкусные блюда.

4. Профессиональное и доброжелательное обслуживание.

6. Понимание необходимости развития и разрабатываемая программа действий по увеличению привлекательности предприятия.

Недостатки кафе «Фортуна»:

1. Отсутствие гостиницы (у конкурента она есть).

2. Отсутствие автостоянки (временный недостаток).

3. Отсутствие опыта работы.

Предполагается расширение трассы в месте расположения кафе «Фортуна» и организация автостоянки.

Также преимуществом нашего кафе является то, что после смены руководства кафе «У Рафа», у них значительно снизилось качество продукции. Это дает нам возможность занять нишу, ранее принадлежащую им.

В целом, оценка конкурентоспособности кафе «Фортуна» в выбранных сегментах – высокая.


Возможности развития предприятия

С целью развития предприятия предполагаются следующие шаги:

1. Расширение трассы в месте расположения кафе «Фортуна» и организация автостоянки. Срок выполнения – 6 месяцев.

2. Организация летнего кафе с соответствующим дизайном.

Срок выполнения – 3 месяца.

3. Строительство автокемпинга.

Срок выполнения – в течение 2 лет.

После реализации указанных проектов предполагается достижение следующих показателей работы (при нынешнем уровне цен).


Табл. 3


Сегмент 1

(Комплексный обед)

Сегмент 2

(Перекусить в дороге)

Сегмент 3

(“Отдохнуть

от городской суеты”)

Переменные сегментирования

Объем сегмента, чел/месяц

До 3 300

До 340

До 200

Сумма среднего заказа на человека, руб.

100

150

От 250

Выручка за месяц, руб.

330 000

51 000

50 000

Широта (разнообразие) ассортимента

Ограниченный ассортимент, возможность пообедать, поужинать

Ассортимент средний, без изысков

Широкий ассортимент, обязательно - спиртное

Требования к качеству и вкусу блюд

Средние

Высокие

Высокие

Обстановка

Требования минимальны


Требования выше среднего

Повышенные требования

Требования к качеству обслуживания

Средние

Выше среднего

Повышенные требования

Всего выручка за месяц предполагается ориентировочно 430 000 руб.


Анализ рисков

В настоящее время экономика стабильна, и возможные отрицательные изменения экономической ситуации в России (увеличение темпов инфляции, возможность дефолта, снижение платежеспособного спроса и т.п.) маловероятны.

Конкуренция со стороны других предприятий общественного питания – незначительна.

Оценка рисков – риски малы.


Выводы

Финансовые показатели предприятия, опыта работы, квалифицированный персонал, стабильный рынок сбыта, наличие сформированного круга потребителей и возможностей по привлечению новых клиентов дают уверенность в своевременной оплате процентов за пользование кредитными средствами и возврате кредитных средств.







Список используемой литературы

  1. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций (базовый уровень)/Алексей Киреев. – 8-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 256 с.: ил.

  2. Сбербанк России www.sbrf.ru

  3. Свободная энциклопедия Википедия www.wikipedia.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!