6 класс
Ф.И.О. Ерохина Л.В.
Предмет: технология
Дата______
№_______
Количество часов: 2
Тема: Блюда из круп, бобовых. Пр. р. №1. Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; определение качества круп, бобовых и макаронных изделий органолептическим методом; формирование представлений о мире профессии повар.
Метапредметные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Инструменты и материалы: Презентация по теме «Крупы, бобовые и макаронные изделия».
- Образцы круп, бобовых, макаронных изделий
- Инструкционные карты по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий
Ход урока
Оргмомент
Актуализация знаний
Британские ученые считают, что самым полезным завтраком считается яичница!
Врачи-диетологи всего мира утверждают, что очень полезно на завтрак кушать каши.
"Кто прав? А может у вас свое мнение на этот счет?".
(Ответы детей подвести к теме урока)
В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?
Сообщение из истории русской кухни.
Какие крупы для приготовления каш вы знаете?
Какие каши из этих круп можно приготовить?
Знакомство с ассортиментом и разнообразием круп. (Слайдовая презентация).
Что вы можете сказать о первичной обработке круп? Посмотрите образцы круп, найдите в них примеси.
В процессе выясняем, что:
• Перебирают: все, кроме манной.
• Просеивают: только манную;
• Моют: все кроме манной, гречневой, «Геркулес»;
• Подсушивают: гречневую, манную, «Геркулес»;
• Замачивают: Перловую на 2-3 часа.
Отчего зависит густота каш, рассыпчатость?
Из ответов обучающихся обобщаем, что бывают жидкие, вязкие и рассыпчатые – зависит от количества жидкости.
Из круп можно готовить не только каши, но и закусочные (салаты, пасты), первые блюда (супы), вторые блюда (запеканки, гарниры), сладкие, десертные блюда (муссы, пудинги, пасты).
Так же на уроке мы рассмотрим бобовые и макаронные изделия. Которые так же полезны как крупы, и можно употреблять во время завтрака.
Из зерновых культур вырабатывают всеми нами любимые макаронные изделия. Историческая справка.
Давайте посмотрим образцы и определим, какие блюда можно приготовить из макаронных изделий (супы, запеканки, гарниры и т.д.)
Макаронные изделия подразделяются:
• Трубчатые (макароны обыкновенные, особые, соломка)
• Засыпки (рожки, звездочки, ушки и т.д.)
• Вермишель (паутинка, обыкновенная, тонкая)
• Лапша (узкая, широкая, гофрированная)
(Слайдовая презентация, работа в тетради)
Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)
I способ варки применяют для гарниров;
II способ - для запеканок и макаронников.
К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица, бобы.
Историческая справка.
Рассмотреть инструкционные карты по последовательности приготовления блюд.
3.Определение темы и цели урока.
«Блюда из круп бобовых и макаронных изделий». Мы не только познакомимся, но и научимся готовить вкусные и полезные блюда. Загадаю загадку. Отгадаете загадку, узнаете, какое блюдо будем готовить.
-В городе Торжке продают бабу в горшке.(Дети: «Каша».)
-Да .
- Каша -пища наша»- гласит русская народная пословица.
«Кашу маслом не испортишь»-, вторит ей другая. А ещё? Дети:
-Без каши обед не обед.
- Хороша кашка, да мала чашка.
-Воду жалеть- и каши не сварить.
-Есть не хочется и оставить жалко.
-Такая крутая каша, что хоть палец уломи.
Можно было продолжить, но и так всё ясно: наши предки любили кашу, уважали её. А за что стоит уважать кашу, готовить её, готовить блюда из бобовых и макаронных изделий мы узнаем на уроке.
4 Изучение новой темы.
Ребята, давайте работать вместе. Назовите крупы, из которых варят каши.
Дети называют крупы (манка, гречка, пшено, геркулес, рис, перловка).Хорошо, но есть и другие. Кто из вас слышал такие названия: толокно, ядрица, продел, ячневая, полба?
Крупы получают при переработке зерновых культур. Как вы думаете, из какой культуры получают манку?
Из какой культуры получаю перловку?
А геркулес? Толокно? Продел и ядрицу? А полбу ?Хотите узнать?
Найдите образцы названных круп на столе.
Крупы имеют важное значение в питании.
Из круп варят каши. Крупы перебирают, моют, рис и перловку замачивают или вначале варят до полуготовности в воде, а потом доводят до готовности в молоке.
Питательны и калорийны и бобовые. Назовите их. Да, это горох, фасоль, бобы, а ещё соя, чечевица. Известны ли вам блюда из бобовых ?
-Из бобовых готовят гарниры, их добавляют в супы, в салаты).
Из чего получают макаронные изделия? Да, из муки высших сортов пшеницы. Назовите виды макаронных изделий.(Ответы детей). Найдите образцы названных видов.(Дети находят названные образцы, рассматривают).
Знакомство учащихся с блюдами из круп, бобовых и макаронных изделий
-Какие бывают каши, и от чего это зависит?
(Рассказы детей о рассыпчатых, вязких, жидких кашах.)
-Что можно приготовить из вязких каш?
-Расскажите об особенностях приготовления блюд из бобовых.
-Расскажите о способах приготовления блюд из макаронных изделий.
5. Практическая работа. «Приготовление гарнира из макаронных изделий».
6. Анализ урока, типичные ошибки, выставление оценок.
7. Рефлексия
Я узнал…
Я теперь знаю…
Я научилась…
Мне было полезно узнать…