СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блюда из круп, бобовых. Урок в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  технология в 6 классе по разделу  ".Кулинария".   Составлен  в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Блюда из круп, бобовых. Урок в 6 классе.»

6 класс

Ф.И.О. Ерохина Л.В.

Предмет: технология

Дата______

_______

Количество часов: 2

Тема: Блюда из круп, бобовых. Пр. р. №1. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; определение качества круп, бобовых и макаронных изделий органолептическим методом; формирование представлений о мире профессии повар.

Метапредметные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Инструменты и материалы: Презентация по теме «Крупы, бобовые и макаронные изделия».

- Образцы круп, бобовых, макаронных изделий

- Инструкционные карты по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний

Британские ученые считают, что самым полезным завтраком считается яичница!

Врачи-диетологи всего мира утверждают, что очень полезно на завтрак кушать каши.

"Кто прав? А может у вас свое мнение на этот счет?".

(Ответы детей подвести к теме урока)

В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

Сообщение из истории русской кухни.

Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

Какие каши из этих круп можно приготовить?

Знакомство с ассортиментом и разнообразием круп. (Слайдовая презентация).

Что вы можете сказать о первичной обработке круп? Посмотрите образцы круп, найдите в них примеси.
В процессе выясняем, что:
• Перебирают: все, кроме манной.
• Просеивают: только манную;
• Моют: все кроме манной, гречневой, «Геркулес»;
• Подсушивают: гречневую, манную, «Геркулес»;
• Замачивают: Перловую на 2-3 часа.

Отчего зависит густота каш, рассыпчатость?
Из ответов обучающихся обобщаем, что бывают жидкие, вязкие и рассыпчатые – зависит от количества жидкости.
Из круп можно готовить не только каши, но и закусочные (салаты, пасты), первые блюда (супы), вторые блюда (запеканки, гарниры), сладкие, десертные блюда (муссы, пудинги, пасты).

Так же на уроке мы рассмотрим бобовые и макаронные изделия. Которые так же полезны как крупы, и можно употреблять во время завтрака.

Из зерновых культур вырабатывают всеми нами любимые макаронные изделия. Историческая справка.

Давайте посмотрим образцы и определим, какие блюда можно приготовить из макаронных изделий (супы, запеканки, гарниры и т.д.)
Макаронные изделия подразделяются:
• Трубчатые (макароны обыкновенные, особые, соломка)
• Засыпки (рожки, звездочки, ушки и т.д.)
• Вермишель (паутинка, обыкновенная, тонкая)
• Лапша (узкая, широкая, гофрированная)
(Слайдовая презентация, работа в тетради)

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников.

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица, бобы.

Историческая справка.

Рассмотреть инструкционные карты по последовательности приготовления блюд.


3.Определение темы и цели урока.

«Блюда из круп бобовых и макаронных изделий». Мы не только познакомимся, но и научимся готовить вкусные и полезные блюда. Загадаю загадку. Отгадаете загадку, узнаете, какое блюдо будем готовить.

-В городе Торжке продают бабу в горшке.(Дети: «Каша».)

-Да .

- Каша -пища наша»- гласит русская народная пословица.

«Кашу маслом не испортишь»-, вторит ей другая. А ещё? Дети:

-Без каши обед не обед.

- Хороша кашка, да мала чашка.

-Воду жалеть- и каши не сварить.

-Есть не хочется и оставить жалко.

-Такая крутая каша, что хоть палец уломи.

Можно было продолжить, но и так всё ясно: наши предки любили кашу, уважали её. А за что стоит уважать кашу, готовить её, готовить блюда из бобовых и макаронных изделий мы узнаем на уроке.

4 Изучение новой темы.

Ребята, давайте работать вместе. Назовите крупы, из которых варят каши.

Дети называют крупы (манка, гречка, пшено, геркулес, рис, перловка).Хорошо, но есть и другие. Кто из вас слышал такие названия: толокно, ядрица, продел, ячневая, полба?

Крупы получают при переработке зерновых культур. Как вы думаете, из какой культуры получают манку?

Из какой культуры получаю перловку?

А геркулес? Толокно? Продел и ядрицу? А полбу ?Хотите узнать?

Найдите образцы названных круп на столе.

Крупы имеют важное значение в питании.

Из круп варят каши. Крупы перебирают, моют, рис и перловку замачивают или вначале варят до полуготовности в воде, а потом доводят до готовности в молоке.

Питательны и калорийны и бобовые. Назовите их. Да, это горох, фасоль, бобы, а ещё соя, чечевица. Известны ли вам блюда из бобовых ?

-Из бобовых готовят гарниры, их добавляют в супы, в салаты).

Из чего получают макаронные изделия? Да, из муки высших сортов пшеницы. Назовите виды макаронных изделий.(Ответы детей). Найдите образцы названных видов.(Дети находят названные образцы, рассматривают).

Знакомство учащихся с блюдами из круп, бобовых и макаронных изделий

-Какие бывают каши, и от чего это зависит?

(Рассказы детей о рассыпчатых, вязких, жидких кашах.)

-Что можно приготовить из вязких каш?

-Расскажите об особенностях приготовления блюд из бобовых.

-Расскажите о способах приготовления блюд из макаронных изделий.

5. Практическая работа. «Приготовление гарнира из макаронных изделий».

6. Анализ урока, типичные ошибки, выставление оценок.

7. Рефлексия

Я узнал…

Я теперь знаю…

Я научилась…

Мне было полезно узнать…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!