Просмотр содержимого документа
«Блоки слов с непроверяемой безударной гласной»

Блоки слов из словаря для 1 класса
№1 Птицы | №2 Животные |
Воробей ворона сорока петух снегирь
синица | Заяц, лисица, медведь, собака, корова, молоко, овца, обезьяна, лягушка
|
№3 Учебные вещи Карандаш тетрадь пенал портфель русский язык
| №4 Школа
Класс учитель ученик, ученица ребята девочка дежурный |
Блоки слов из словаря для 2 класса №5 Вежливые слова | №6 Месяц | Здравствуйте извините спасибо пожалуйста прощай до свидания | Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль апрель медленно | №7 Россия – Родина моя | №8 Зима | Город, улица, метро, столица Москва, Московский Кремль Красная площадь, Правительство | Мороз, иней, ветер, метель, облака, товарищ, коньки, вместе, издалека
| №9 Настроение | №10 Изо | Хорошо, весело, скоро, быстро, вдруг, вокруг, около, лучше, потом, однажды. | Альбом, рисунок, картина, пейзаж, портрет, богатство, жёлтый, чёрный. | №11 Стороны горизонта | №12 Магазин | Здесь, восток, впереди, север,  горизонт, заря, погода. | Прекрасный директор, посуда, тарелка, стакан, кастрюля, мебель, молоток, топор, лопата.  | |
Блоки слов из словаря для 3 класса.
№13 Термины | №14 Одежда |
Подлежащее, сказуемое, антоним, синоним, алфавит, расстояние, грамм, килограмм. | Человек, хозяин, хозяйство, пальто, платок, сапоги, костюм. |
№15 Завод | №16 Огород |
Рабочий, работа, отец, инженер, машина, трактор. | Деревня, хлебороб, пшеница, солома, овёс, огород, овощи, горох, картофель, помидоры, огурец. |
№17 Урожай | №18 Календарь |
Семена, петрушка, щавель, морковь, ягода, земляника, малина, яблоня, яблоко. | Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье. |
№19 Растения | №20 Числа |
Берёза, осина, орех, ромашка, рябина, сирень, аллея, одуванчик. | Четыре, восемь, одиннадцать, двенадцать, шестнадцать, двадцать. |
Блоки слов из словаря для 4 класса.
№21 Отдых | №22 |
Каникулы, праздник, путешествие, костёр, гореть, квартира, комната, лестница, кровать. | Вчера, сегодня, завтра, теперь, сейчас, ужин, обед, завтрак, песок, сахар, аппетит. |
№23 В путь! | №24 Победа. |
Дорога, шоссе, шофёр, вокзал, пассажир, вагон, багаж, билет, адрес, перрон, экспресс. | Герой, командир, солдат, оборона, свобода, сверкать, салют, чувство, приветливый, интересный, поэт, аккуратно. |
№25 Достижения людей | №26 Библиотека |
Ракета, космонавт, корабль, трамвай, комбайн, велосипед, автомобиль, телефон, телевидение, компьютер, электричество, металл, железо. | Библиотекарь, экскурсия, беседа. Газета, коллектив, коллекция, желать, фамилия, отчество. |
№27 Направления | |
Шёл, направо, налево, справа, слева, снизу, сверху, назад, везде. | |
Работа над словами с непроверяемой безударной гласной.
По-прежнему актуальной в современной школе является проблема формирования орфографической грамотности учащихся. Программой начального обучения русскому языку для каждого класса предусмотрено обязательное усвоение ряда слов, написание которых не проверяется. Усвоение написания таких слов достигается путём их частого употребления в различных заданиях и упражнениях, многократное обращение к изученным словарным словам.
Я использую немало интересных и эффективных методов проведения словарной работы. Они позволяют заинтересовать ребят, сформировать осознанный навык написания трудных слов.
Работаю я по учебнику Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,- М.: Просвещение, 2011г.(Школа России). Все слова с непроверяемым написанием я разделила на тематические блоки, всего 27.
Названия часто придумывали всем классом. Блок слов ученики записывали в свои «словарики». Зрительное восприятие слова лежит в основе запоминания словарных слов. Работа над написанием слов
продолжается на следующих уроках. Задания на тренировочно – закрепительном этапе очень разнообразны. Для каждого блока подобраны загадки, которые учат рассуждать и доказывать, этимологический словарь, картинный словарь, много ребусов, мини текстов из словарных слов, тексты – описания и многое другое.
Самыми распространёнными остаются диктанты. Ученики составляли их сами со 2-го класса, диктуют в паре друг другу, проверяют. Одним из приёмов активизации учащихся на уроках является работа с простейшими тематическими кроссвордами и ребусами. Кроссворд-это один из видов игры, который дает возможность для развития творческих способностей ребенка, тренирует его память. Учащиеся стараются придумать такие задания самостоятельно. Очень увлеченно проходит эта работа.