1. Организационный момент. | Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом, чем-то похожим на то, что вы уже делали. До этого вы создавали свой собственный фотоальбом, а сегодня мы попробуем создать новый проект – блокнот. Но перед этим нам надо вспомнить, что вы уже знаете о том, как можно сделать фотоальбом дома, так как техника создания этих предметов очень похожа. | | | Самоопределение; смыслообразование. |
2. Эмоциональный настрой. | Когда появились первые фотоальбомы? Для чего впоследствии стали использовать такие альбомы? Вспомните, в каком году начали появляться альбомы с неповторимым дизайном. Их украшали женщины всевозможными безделушками, чтобы сделать их неповторимыми. Вспомните, как вы создавали свои фотоальбомы? Что вы делали? Вы большие молодцы, так хорошо запомнили последовательность ваших действий. Сегодня я расскажу вам, когда появились первые блокноты, как их можно сделать и покажу самые разные самодельные блокноты. Блокно́т (от англ. block-notes: block — «соединение», «группа», notes — «записки», «заметки») — небольшая тетрадь или записная книжка с отрывными листами, обычно скрепленными сверху при помощи скрепок или металлической спирали. Типичные размеры блокнотов — A5, A6, A7. Блокнот для записей имеет обложку, блок и подложку (задник). Родина блокнота – романтичная Франция. Авторами явились романтичные и любвеобильные французы. При дворе «короля-солнца» Людовика XIV весьма популярными были небольшие записочки, которые передавались незаметно для остальных во время балов и прочих мероприятий. Это было весьма удобно, особенно учитывая многолюдность собраний и ту атмосферу, которая к тому моменту сложилась при дворе. Записочки эти были не просто обрывками бумаги, но им старались придать своего рода особую эстетику, так как более всего иного ценились именно превосходный вкус и утонченные манеры в общении. Для удобства написания записок и хранения чистых листиков бумаги многие знатные люди заказывали себе миниатюрную книжечку-обложку, листки из которой легко изымались одним движением руки. Таким образом, и появился первый блокнот. Зачастую листики в подобного рода блокноте были предварительно загнуты таким образом, чтобы из них после вырывания было легко сложить изящный миниатюрный конверт, который бы скрывал послание от глаз посторонних. Современные блокноты – изобретение практичных янки. В дальнейшем обнаружилось, что блокнот удобен не только для написания записок, адресованных кому-либо, но и прежде всего для фиксирования различных коротких сведений. А перфорацию для того, чтобы листочки из блокнота ровно и легко отрывались, придумали лишь в ХIX веке. И сделал это не кто иной, как Марк Твен, автор «Тома Сойера». Сам блокнот за океаном значительно изменился, все более и более напоминая современную добротную записную книжку. Из принадлежности взбалмошных дворян они стали неотъемлемым атрибутом деловых людей, торговцев и, конечно же, поэтов, художников и ученых. И это не удивительно. Ведь совсем не зря английский писатель Брюс Чатвин назвал блокнот «сетью для ускользающих мыслей». Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? | Первые фотоальбомы появились в 1840 г. Их стали использовать для коллекций, некоторые снимки из таких альбомов передавались от одного человека к другому. Такую идею предложили в 1873 г в Канаде, после этого альбомы стали декоративными. Сначала мы делали обложку для альбома, расчерчивали ее по заданным размерам. Затем мы делали гармошку, на которую впоследствии будут крепиться наши листы, после этого вырезали листы для нашего фотоальбома. После чего мы приклеивали гармошку к основе (обложке), а затем вклеивали листы. Дети внимательно слушают объяснение и задают вопросы по ходу текста, если они возникают. Задняя часть, передняя и листы бумаги, середина. Белый и цветной картон, белая бумага. Ножницы, листы а4, нитки, картон, шило, гофра. | Грамотно отвечать на вопросы; закреплять знания. Запоминание новой информации, касающейся нового проекта. Закрепление информации о том, из каких частей состоит блокнот и что необходимо для его создания. | Общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации. Запоминание новой информации, касающейся нового проекта. Разрешение конфликтов; Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей. |
3. Самостоятельная работа. | Молодцы. Сегодня на уроке нам предстоит работать с таким инструментом как шило. Так как это очень острый инструмент, то и работать с ним надо предельно аккуратно, чтобы не пораниться самому и не навредить соседу по парте. Внимательно слушайте мои указания и не вставайте с мест, иначе травмы будет не избежать. А для этого давайте повторим правила техники безопасности. Давайте теперь разберем, что нам будет необходимо сделать. Для начала надо разметить на листах а4 по три полосы. Ширина каждой полосы будет 9,5 см, длина 21 см. Таких полос у нас должно получиться 9 штук, для этого каждому из вас будет дано три листа. Будьте внимательны, когда будете отмечать ширину каждой полосы, должно остаться немного свободного места, остаток. Затем мы сгибаем каждую полосу пополам, стараясь сделать это без заломов, так у нас получатся листы для нашего блокнота. В одном блоке будет по три такие полосы, и того должно получится три блока. После этого нам надо будет сшить каждый блок, чтобы наши странички не разлетелись. После объяснения учитель ходит по классу и помогает тем детям, кто столкнулся с трудностями или прослушал объяснение. Следит за техникой безопасности при работе с ножницами. | Дети вспоминают правила по технике безопасности. Дети внимательно слушают объяснение учителя о том, что им предстоит сделать на уроке. После чего приступают к выполнению работы. | Воспроизведение правил по технике безопасности. Закрепление навыка работы с ножницами, четкое выполнение указаний учителя. Приобретение навыка работы с шилом, иглой и ниткой для сшивания блокнота. | Действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Волевая саморегуляция. |
4. Итог урока. | Отвлекитесь от своих работ. Урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали и сделали, ведь на следующем уроке вам предстоит продолжить свой проект. Когда впервые появились блокноты? В какой стране их создали? Кто был создателем современных блокнотов? Что вы делали на уроке? Молодцы, запомнили много из того, что делали сегодня и услышали от меня. А теперь нам надо убрать свои рабочие места. Будьте аккуратны с шилом и иголками, чтобы никто не поранился. | Первые упоминания о них были в 14 веке, а современный вариант появился в 19 в. Первые блокноты появились в Франции при королевском дворе. Усовершенствовал систему Марк Твен, он же написал «Том Сойер». Узнали из каких частей состоит блокнот и приступили к его созданию. Сначала мы разлиновали будущие листы и разрезали их, затем сложили и начали сшивать, чтобы у нас получились блоки будущего блокнота. Дети приводят рабочие места в порядок, собирают все инструменты, которыми пользовались на уроке и убирают их на свои места в кабинете. | Обобщение информации и навыков, полученной на уроке. | Контроль; коррекция. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |