СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бодрящая гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс №1 «КОШЕЧКА»

1.Наша кошечка проснулась потянулась, оглянулась, (потягивание)

С боку на бок повернулась – улыбнулась – (повороты с боку на бок)

Есть у кошки лапки, Лапки – цап-царапки – (руки вверх – сжимание и разжимание пальцев)

И.п. – упор на ладони и колени в кроватках.

«Кошечка веселая» - (спину прогнуть вниз, голову поднять),

«Кошечка сердитая» – (спину выгнуть вверх, голову опустить

Просмотр содержимого документа
«"Бодрящая гимнастика"»




« СОБАЧКА»

1.Потягушки, потягушки, потягушечки.

Порастушки, порастушки, порастушечки.

Вверх ростушечки, ростушечки – (потягивание)


2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


3.Упражнения на ковре (в парах)

Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил – (поглаживание по спине)

Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой – (поколачивание пальчиками) АВ - АВ – АВ.

(Дети меняются местами и действие повторяется).


Щенок по кличке Шарик, Веселый, беззаботный, - (наклоны)

За бабочкой гонялся

У дома в подворотне – (бег на месте)

И также беззаботно Щенок за ней гонялся, - (прыжки на месте)

Играя, не заметил, Как в луже оказался. – (приседание)


4.Дыхательная гимнастика «Полёт бабочек» (вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги бабочки)

- Смотри, какие красивые бабочки! Помоги покружиться им в воздухе (взрослый дует на бабочки). Смотри, закружились!

Теперь ты попробуй подуть. (Ребенок стоя дует на свою бабочку. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед).

Д уть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.


5.Умывание водой комнатной температуры.





«ДОБРЫЙ ЁЖИК»

1.Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке? – (потягивания, лежа в кроватке).

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки? – (сесть в кроватке пощекотать свои пяточки).


2.Ходьба по дорожке «Здоровья» - не менее 4 м. (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)


3.Упражнения на ковре

Е жик, ежик, чудачек - Сшил колючий пиджачок.

Сделай нам массаж полезный, Чтобы не было болезней!

Самомассаж мячиком – ежиком: между ладонями, плечи, живот, ноги (от носка, к бедру).


«Ножки с ежиком играют».

И.п. сидя на стульчике прокатывать мячик ступнями поочередно.

На базаре Ежик накупил сапожек. Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене, С пряжками - сыну, с застежками - дочке.

И все уложил в мешочке.


4.Дыхательная гимнастика «Ветерок» (бумажные султанчики, метёлочки, бумажные салфетки, или елочное украшение "дождик").

Взрослый предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты!


5.Умывание водой комнатной температуры.





Комплекс №1 «КОШЕЧКА»

1.Наша кошечка проснулась потянулась, оглянулась, (потягивание)

С боку на бок повернулась – улыбнулась – (повороты с боку на бок)

Е сть у кошки лапки, Лапки – цап-царапки – (руки вверх – сжимание и разжимание пальцев)

И.п. – упор на ладони и колени в кроватках.

«Кошечка веселая» - (спину прогнуть вниз, голову поднять),

«Кошечка сердитая» – (спину выгнуть вверх, голову опустить).


Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.

 «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!»

«Наша деточка пойдет, Через киску упадет».


2.Упражнения на ковре:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп – хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед-назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и встать).


3.Дыхательная гимнастика «Разноцветные пёрышки»

- Смотрите, какие красивые пёрышки! Поможем покружиться им в воздухе (взрослый дует на пёрышко). Теперь ты попробуй подуть.

Ребенок сидя дует на пёрышко (пёрышко лежит на ладони) Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.


Умывание водой комнатной температуры.








Комплекс № 2 «ЛЯГУШАТА»

1.Потянушки, потянушки,

П оперек толстунушки, - потягивание

А в ножки – ходунушки, - массаж ног

А в ручки – хватунушки – массаж рук


Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


2.Упражнения на ковре:

Мы лягушки-попрыгушки,

Неразлучные подружки – (подняться на носочки, потянуться, сделать полу присед) Животы зеленые, с детства, закаленные – (повороты в стороны).

Мы не хнычем, мы не плачем – (наклоны)

Целый день по лужам скачем – Спортом занимаемся! – (прыжки на месте)


Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы – веселые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам – (показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «И»)


3. Дыхательная гимнастика «Листопад» (вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки)

Взрослый выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. - Скажи, какое сейчас время года (осень). Осенью происходит листопад -  разноцветные листья падают с деревьев. Когда дует ветер - все листья разлетаются в разные стороны по земле! Давайте подуем на листья!

В зрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.





«СНЕЖИНКА»

1.Малыши мои, проснитесь, с боку на бок повернитесь.

Повернитесь, улыбнитесь, сладко-сладко потянитесь.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.



2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок.

Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. З

емлю бархатом укрыли И от стужи сберегли.


3.Упражнения на ковре

Снег, снег кружится, - (кистями рук выполнять движения «фонарик»)

Белая вся улица! – (руки вниз, махи влево – вправо)

Собрались мы в кружок, - (руки в стороны)

И порхаем, как снежок. – (приседания)


4.Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»: несколько тренажеров для дыхания, на которых закреплены снежинки.


5.Умывание водой комнатной температуры.






«БАРАШКИ»

1.Потягушки, потягушки, Поперек толстунушки, - (потягивание)

А в ножки – ходунушки, - (массаж ног)

А в ручки – хватунушки – (массаж рук)


2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья

В ы шагайте-топайте,

П о лужицам не шлепайте

В грязь не заходите

Сапожек не мочите


3.Упражнения на ковре «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге, - (ходьба на носках).

П ромочили в луже ноги. –(ходьба на пятках).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать –

Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей.

(Приподниматься на носках в соответствии со счетом. Проводить правой стопой по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену и обратно, ступня как бы обхватывает голень. То же левой ногой. 4 раза).


4.Дыхательное упражнение «Мельница» (игрушка-вертушка).

Перед началом упражнения подготовьте игрушку-вертушку.

Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки. Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Завертелась как мельница! Если подуть еще сильнее – то и вертушка завертится быстрее.


5.Умывание водой комнатной температуры.





« МЕДВЕЖОНОК КОСОЛАПЫЙ»

(зарядка выполняется, лежа в постели)

1.Медвежонок косолапый. Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила, Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай. И зарядку выполняй!

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.(Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину).

Глазки сонные протри. И головку подними. (Кулачками протирают глазки)

Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни.

( Повороты головы в стороны, руки поднять вверх).

А теперь скорей садись. И вперед ты наклонись.

(Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками).

Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать.

( Разминаем подошвы и пальчики ног).

А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать!

(Встают, идут одеваться).


2 .Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)


3. Упражнение на ковре

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)


4.Дыхательная гимнастика «Снежные комочки» (из пенопласта или ваты)

- Смотрите, ребята какие снежные комочки! Поможем покружиться им в воздухе (взрослый дует на «снежный» комочек).

Теперь ты попробуй подуть.

Ребенок сидя дует на снежный комочек (лежит на ладони) Необходимо

с ледить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.


5.Умывание водой комнатной температуры.


« ЗАЙЧИКИ»


1.Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и …. прыжок (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

П о коленкам ударяют.


2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


3.Упражнения на ковре

«Скачут побегайчики – Солнечные зайчики». (прыжки на двух ногах)

«Мы зовем их – не идут». (покачивание головой в разные стороны).

«Были тут – и нет их тут». (закрыли глазки ручками).

«Прыг, прыг по углам – Были там – и нет их там! Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли».


4.Дыхательная гимнастика «Снежинки» (бумажные снежинки).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки. (вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки). Повторить 4-6 раз.


5.Умывание водой комнатной температуры.







«СНЕЖИНКИ»

1. -«Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

-«Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

-«Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

-«Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

-«Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


3 .Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется на стульчиках):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам)


4.Дыхательное упражнение «Снежинки» (бумажные снежинки).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки. (вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки). Повторить 4-6 раз.



5.Умывание водой комнатной температуры





« НЕБОЛЕЙКА»

1. - И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

- И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

-И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

-И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

-И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

- И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


3. Дыхательное упражнение Дыхательная гимнастика «Снежные комочки» (из пенопласта или ваты)

- Смотрите, ребята какие снежные комочки! Поможем покружиться им в воздухе (взрослый дует на «снежный» комочек).

Теперь ты попробуй подуть.

Ребенок сидя дует на снежный комочек (лежит на ладони) Необходимо

следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед


4.Умывание водой комнатной температуры




«ЗАЙЧИК»

1.Самомассаж

Тушки-татушки, испекли ватрушки – (водим руками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),

На окно поставили – (руки с определённым усилием опускаются на живот) Остывать оставили – (машем кистями рук)

А пшеничный пирожок — на сметане мешён – (нежно пощипать промять от живота до плеч)

Так высо-о-оконько-высок! – (руки поднимаются к макушке).


2.Ходьба по дорожке «Здоровья» не менее 4 м. (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска и т.п.)


3.Упражнения на стульчиках пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики – (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки). На лесной опушке – (хлопают в ладоши).

Жили-были зайчики – (показывают уши).

В беленькой избушке – (показывают домик).

Мыли свои ушки, - (трут уши).

Мыли свои лапочки, - (моющие движения ладонями рук).

Наряжались зайчики, - (движение ладоней сверху вниз по туловищу). Надевали тапочки – (показывают).


4.Дыхательное упражнение «Ветерок» (бумажные султанчики, метёлочки, бумажные салфетки, или елочное украшение "дождик").

Взрослый предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты.


5.Умывание водой комнатной температуры






«СОЛНЫШКО»

1.Самомассаж.

Мы проснулись, потянулись, - (потягивание)

Вместе солнцу улыбнулись. – (улыбнуться посмотреть друг на друга)

Здравствуй, солнышко-колоколнышко! – (выполнять поглаживающие движения от периферии (кончики пальцев) к центру (плечо)).


2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


3.Упражнения на ковре

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. – (руки вверх, потягивание на носочках).

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку. – прыжки с хлопками.


Точечный массаж – массируем крылья носа.


4.Дыхательное упражнение «Ветерок на тучку дует»

( изготовит изображения тучки (облачка) и солнышка). Соединить их ниткой. Учить детей делать вдох через нос, а на выдохе дуть на картинку облачка, сдувая его с солнышка.


5.Умывание водой комнатной температуры






« БАБОЧКИ»

1.Солнце светит: Где тут дети?

На подушке, на простынке.

Нежат розовые спинки? – (потягивания лежа, руки вверх)

Ясный день пришел давно,

И стучится к нам в окно! – (сесть в кроватках)

Просыпайтесь, поднимайтесь,

Поскорее умывайтесь. – (изображать умывание лица)


2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья- по кочкам пройди – ног не замочи.


3.Упражнения на ковре

Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева. – (соединить ладони изображая бутон цветка, открывать и закрывать ладони)

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса: - (руки на пояс, поднимать и опускать плечи)

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится! – (плавные движения руками, через стороны вверх, вниз)


4.Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»: использовать тренажер. 3 раза


5.Умывание водой комнатной температуры.


« МИШКА»

1.Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко, - (потягивание)

Мишка очень крепко спал,

Но зарядку не проспал.- (сесть на кроватке)

Мишка ушки разминает, - (потереть ушки ладонями)

И ладошки растирает, - (растирать ладони друг о друга).

Гладит мишка свой живот. – (круговые поглаживания живота).

Мишка наш гулять идет… - (спуститься с кроватки).


2.Упражнение возле кроваток

Мишка шлепает по лужам,

Потому что неуклюжий, - (имитация походки медведя, на внешней стороне стопы).

Не умеет Мишка лужи аккуратно обходить. – (топают ногой, как по луже левой и правой попеременно)


3. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья- по кочкам пройди – ног не замочи.


4.Упражнения на ковре (парный массаж).

Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил – (поглаживание по спине) Мишка топает домой весь до ниточки сырой – (постукивание пальчиками).


5.Дыхательное упражнение «Песня ветра» (колокольчик "песня ветра").

Необходимо выбрать колокольчик из легких материалов. Ребёнок держит колокольчик на удобном ему расстоянии (на уровне лица) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой получается звук.

Затем п редложите подуть сильнее - звук стал громче.






«ЧАСИКИ»

1.В группе на стене часы,

Висят они не для красы.

И в ритм стучат: Тик – так, тик - так. (сидя в кроватках руки на поясе, наклоны головы вправо, влево).

Всем подают условный знак.

Пора проснуться и вставать, - (потянуться вверх – вдох, руки опустить – выдох).


2.Ходьба по дорожкам «Здоровья» - не менее 4 м.


3.Упражнения на ковре

Стрелки в часиках живут.

И по кругу всё идут. Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки. – (ходьба приставным шагом по обручу, положенному на полу 2 раза: вправо, влево. Если обручи большого диаметра можно расположить детей по двое на обруче.


4.Дыхательное упражнение «Подуй в дудочку»

(различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки, губные гармошки).

Раздайте детям дудочки и предложите поиграть на них сначала по очереди, затем всем вместе.

- Давайте устроим музыкальный парад! Берите дудочки - начинаем играть!

Если у кого-то из детей не получается извлечь из дудочки звук, проследите, правильно ли он дует: выдох через рот должен быть сильным и попадать точно в раструб трубы, для чего его необходимо плотно зажать губами: воздух не должен выходить через нос.

Также можно предлагать для игры свирели, рожки, губные гармошки. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Если же у кого-то из детей не получается, не настаивайте. Возможно, лучше к этому заданию вернуться позже, когда ребенок немного подрастет.


5.Умывание водой комнатной температуры.



« КОЛОКОЛЬЧИКИ»

1.Колокольчик мой звени и ребяток разбуди. – (тихий звон колокольчика) Малыши мои, проснитесь, с боку на бок повернитесь.

Повернитесь, улыбнитесь, сладко-сладко потянитесь. – (потягивания в кроватках)


2.Ходьба по «кочкам» (из разного материала), по кочкам пройди – ног не замочи.


3.Упражнения на ковре

Мы веселые ребятки, дружно делаем зарядку. – (ходьба на месте)

Руки вверх, руки вниз, дыши носом, не ленись. – (движения согласно тексту).

2 раза.

Взять колокольчик пальцами ноги и позвенеть. – (повторить каждой ногой 3 раза попеременно).


4.Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри» (мыльные пузыри)

П оиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку.

5.Умывание водой комнатной температуры.





«ЖУКИ»

Жили-были два жука. Два жука.

Жизнь была у них легка: - (потягивание)

Пляшут дружно два жука,

Полевого трепака, - (перекатывание с бока на бок)

Дразнят ос и паука. – (руки вверх, потрясти ими)

Ничегошеньки не боятся,

Всё жужжат и веселятся – Два жука. – (ноги вверх – «велосипед»)


2. Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья.


3.Упражнения на ковре

По коленочкам ударим – тише, тише, тише. – (ладошками стучат по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. – (руки поднимают вверх) Закрутились наши ручки, снова опустились. – («фонарики», опустить руки)

Покружились, покружились и остановились. – (покружились)

Подвижная игра «Жуки»

Дети-жуки сидят в своих домах (на стульчиках) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, ходят по дорожкам «Здоровья» и жужжат.

По сигналу: «дождик идет» возвращаются в домики.


4.Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

(стакан, с кипяченой водой, трубочки для коктейля, или прозрачный вымытый корпус от ручек предварительно).

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

- Ты когда-нибудь видел бурю в стакане! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря!


5.Умывание водой комнатной температуры


«ПТИЧКИ»

1.Ручки-ручки – потягушки – (потягивание)

А ладошки - хлопотушки. – (хлопки, руки над головой)

Ножки-ножки - топотушки,

Побегушки, попрыгушки. – (хлопки ступнями)

Просыпайтесь, наши ручки, - (поглаживания рук)

Щёчки-цветочки – (массаж щек)

Ладошки и ножки, - (поглаживания ног)

Чмок! – (вытягивание губ как при поцелуе)


2.Ходьба по дорожкам «Здоровья» - не менее 4 м.


3.Упражнения на ковре

Птичка-птичка, вот тебе водичка. – (сводить и разводить руки, как-бы набирая воду в ладошки).

Вот тебе крошки на моей ладошке. – (постучать пальцами левой руки по правой руке, то же повторить другой рукой).

Прилетела птичка-крошка – (махи руками вверх, вниз).

Села прямо на окошко, - (приседание)


Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Дети-птички размещаются в гнездах, на стульчиках.

По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд и «разлетаются» по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна.

Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4—5 раз.

Ходьба по «веточкам» (материал: канат, гимнастические палки)


4.Дыхательное упражнение Перо «Жар-птицы»! (птичье перышко).

Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу-вверх.

5.Умывание водой комнатной температуры




«МЫШАТА»

1.Тише мыши, кот на крыше,

А котята еще выше. – (потягивание)

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком, - (мягкие похлопывания по телу ладошками)

Кот пришел без молока,

А котята Ха-ха-ха! – (перекатывание с бока на бок)


2.Ходьба по «кочкам» (из разного материала), по кочкам пройди – ног не замочи.


3.Упражнения на ковре

Мышки сушек насушили, - (руки над головой в круг)

Мышки мышек пригласили, - (руки вперед обхватить (обнять) себя)

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали. – (приседание)

Убегал мышонок целый день от кошки, - (бег на месте).

Разболелись у него очень сильно ножки. – (самомассаж стоп и голени) Свои ножки разотри и до пяточек дойди.


4.Дыхательное упражнение «Весёлые карандаши» (карандаши с гладкой или ребристой поверхностью).

Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Необходимо подытожить, какой к арандаш сдвинуть с места тяжелее.


5.Умывание водой комнатной температуры.






«ЦЫПЛЯТА»

1.Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался цыплёнок — (потягивания сидя в кроватке, руки вверх)

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком- (вытягивать носки вперед, тянуть на себя, попеременно 3-4 раза).


2.Ходьба по дорожкам «Здоровья» - не менее 4 м.

Сопровождать стихотворением:

У курочки квочки есть целый отряд

Из жёлтых комочков пушистых цыплят.

Пищат они тонко, по травке снуют,

Варёную пшёнку из блюдца клюют


3.Упражнения на ковре

Яркие, пушистые, Жёлтые комочки –

Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки. – (поднимать и опускать руки- крылышки, через стороны вверх)

С ловно одуванчики, В маленьком лукошке. – (присесть)

Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. – (наклоны вперед, руки вытянуть сложив кисти лодочкой)

Я возьму тихонечко Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку Обижать не буду.


4.Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» (обычный воздушный шар на ниточке)

Ребёнок держит воздушный шарик на удобном ему расстоянии (на уровне лица). Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.

5.Умывание водой комнатной температуры.








«КАМЕШКИ ЦВЕТНЫЕ»

1.Самомассаж.

Мы проснулись, Потянулись, - (потягивание)

Вместе солнцу улыбнулись. – (улыбнуться посмотреть друг на друга) Здравствуй, солнышко-колоколнышко!


2.Ходьба по дорожкам «Здоровья» - не менее 4 м.

3.Упражнения на ковре

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. – (руки вверх, потягивание на носочках).

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку. – (прыжки с хлопками).


Упражнения на стульчиках «Собери камешки»

Для укрепления мышц стопы. – (перекладывать камешки с пола в ведерко).

Попеременно левой - правой ногой.


4.Дыхательное упражнение «Плыви кораблик»

(бумажные или пластмассовые кораблики; картон, покрытый клеенкой или большая миска с водой).

На стол положите картон (или поставьте таз с водой), в котором плавают бумажные кораблики. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. - Представьте, что Ветер. Помогите кораблику доплыть до правого берега (затем до левого). Смотрите, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль.

Молодцы!


5.Умывание водой комнатной температуры.





«ДЕРЕВЦО»

1.Тяги, тяги, потягушеньки.

Наши детки – порастушеньки! – (руки вверх, потянуться)

Растите, девочки, здоровые,

Как яблоньки садовые! – (руки вперед, потянуться)

Пусть и мальчики вырастают в срок,

Словно крепкий дубок! – (сесть на кроватке)



2.Ходьба по «кочкам» (из разного материала), по кочкам пройди – ног не замочи.


3.Упражнения на ковре

Дует ветер нам в лицо – (руки согнуты в локтях, махи ладонями)

Закачалось деревцо – (руки вверх, покачивания из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише – (приседание)

Деревцо все выше, выше – (встать на носки, потянуться вверх).


4.Дыхательное упражнение «Сдуй листок с ладошки».

И.п. стоя, на ладонь положить листочек, дуть, что бы улетел с ладошки 3 раза


5 .Умывание водой комнатной температуры.









«КРАСИВЫЕ ПАЛОЧКИ»

1 .Мы устроим на подушке

Потягушки, потягушки.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы потянем наши ручки.

Потянись ещё немножко.

Потяни, малышка, ножки.

Прибежали зайчики,

Посчитали пальчики: - Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы ещё считать.

Потягушки, потягушки.

Просыпаются игрушки. Раз, два, три, четыре, пять.

Можно дальше не считать.


2.Ходьба по дорожкам «Здоровья» - не менее 4 м.


3.Упражнения на стульчиках «Покатай палочку»

На полу перед детьми укороченные палки.

Прокатывать палку левой (правой) ногой.

Покатаем палочку, мы как будто скалочку.

Будем палочку катать, будем маме помогать.

Повторить каждой ногой 2-3 раза. 3.


4.Дыхательное упражнение «Турник».

И.п. ноги в узкой стойке, руки с палкой внизу.

В дох: палку вверх, выдох: палку к груди, подняться на носки, сказать: «Ух!»


5.Умывание водой комнатной температуры



«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»

1 .Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки-ножки,

Потягушки-пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду на улице друзей!

Просыпайся поскорей!



2.Ходьба по «кочкам» (из разного материала), по кочкам пройди – ног не замочи.



3.Упражнения на стульчиках с платочками "Стирка"

На полу перед детьми платочки.

Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают).

Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.



4.Дыхательное упражнение «Устали».

И.п. ноги в узкой стойке, руки с платочком внизу.

Вдох: руки вверх, выдох: руки вниз сказать: «Ух!»



5.Умывание водой комнатной температуры











«ПЕТУШОК»

1.Самомассаж

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке? – (потягивание)

Кто тут нежится в кроватке? – (поглаживание руками тела снизу-вверх) Чьи тут розовые пятки? – (массаж пяток)

Это кто же тут проснулся,

Кто так сладко потянулся? – (потягивание)


2.Ходьба по «кочкам»-в гости к петушку- (из разного материала)


3.Упражнения на ковре

Петя-Петя-петушок, Золотой гребешок, - (повороты туловища)

Масляна головушка, Шелкова бородушка, - (повороты головой)

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, - (наклоны вперед-назад)

Детям спать не даешь! – (руки вверх, потягивание на носочках)


4.Дыхательное упражнение «Свистульки»

( керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных).

Перед началом занятия следует подготовить свистульки.

- Посмотрите, какие красивые у вас игрушки-свистульки!

Игру можно повторить несколько раз.

Следите, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись.


5.Умывание водой комнатной температуры







Картотека б одрящей гимнастики после дневного сна в младшей группе

Воспитатель: Бояринова Т.А.