СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты бодрящей гимнастики:

  • разминка в постели и самомассаж;
  • гимнастика игрового характера;
  • гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
  • пробежки по массажным дорожкам;
  • самостоятельная;

Просмотр содержимого документа
«Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста»

КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Прилетели воробьи

элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости при­летели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее под­нимайтесь.

{Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

  • Ходьба обычная друг за другом (10 с).

  • Ходьба на носочках (10 с).

  • Медленный бег (10 с).

  • Построение в круг.

  • Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.

  • «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка рас­ставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое по­ложение тела.

  • «Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умерен­ный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

  • «Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опу­щены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Ука­зание: вдох короче выдоха.

  • «Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повто­рить пять раз; темп быстрый.

  • «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставле­ны, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.

  • Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с). Дыха­тельное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).

  • Ходьба по ребристым дорожкам.

  • Одевание.


Дрессированная собачка

(с элементами корригирующей гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Звучит запись лая собаки, сначала тихо, затем громче. Воспитатель. Ребята, к нам в гости кто-то идет. Отга­дайте загадку — и узнаете нашего гостя.

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собачка.

Воспитатель. Правильно, собачка. Но к нам в гости придет сегодня не простая, а цирковая, дрессированная собач­ка. Вставайте с кроватей.

(Воспитатель надевает маску собачки.)

Воспитатель. Собачка знает много упражнений, она с вами проведет бодрящую гимнастику. Запоминайте упражне­ния и выполняйте их правильно.

«Идем за собачкой» — ходьба обычная.

  • Ходьба «змейкой», руки за спиной.

  • Ходьба на носках.

  • Построение в круг.

  • «Собачка приветствует гостей». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза. Указание: резко голову не наклонять.

  • «Собачка рада детворе». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуть­ся в и. п. Отвести локти максимально назад. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный. Указа­ние: спина прямая.

  • «Собачка веселит гостей». И. п. — сед на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить че­тыре раза; темп умеренный.

  • «Собачка радует ребят». И. п. — сидя на полу, ноги со­гнуты в коленях, руки в упор сзади. Повернуться на ягодицах на 360° сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный. Указание: при повороте помогать ру­ками.

  • «Собачка тренируется». И. п. — лежа на спине, ноги вмес­те, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Поднять левую ногу. Опустить. Повторить по три раза каждой ногой; темп умеренный. Указание: руки от пола не отрывать.

  • «Собачка устала». И. п.— лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх. Хаотичные движения руками и ногами. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп быстрый.

  • Ходьба по кругу с одновременным проговариванием скороговорки: «Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу». Повторить три раза, сначала медленно, затем бы­стро. Указание: желательно отработать проговаривание скороговорки с каждым из детей заранее. (Дети благодарят собачку за гимнастику и идут одеваться.Собачка убегает.)


В гостях у солнышка

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло

у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

(Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки.Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)

  • «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расстав­лены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повто­рить три раза; темп умеренный. Указание: быть вниматель­ным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

  • «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в ко­ленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

  • «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлоп­нуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

  • «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый 6oк. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко? {Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.)

  • Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)