Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №24
Сценарий спортивного праздника для 2 классов
«Бой кораблей»
Разработал: учитель физической культуры
МБОУ г. Иркутска СОШ №24
Сибирякова О.В.
Иркутск 2022
Цель: познакомить детей со службой в ВМФ.
Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, Отчизне.
Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Ребята! Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым,
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо научиться и уметь делать всё.
Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Я предлагаю ребятам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества. Большой вклад в победу над фашизмом внесли и наши женщины. Радистки, медсёстры и врачи, повара. Наши девочки сегодня тоже примут участие в конкурсах.
Кто-то из вас, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или: нет, мы и проведём игру «Бой кораблей»,
А сейчас я представлю вам наше строгое, но справедливое жюри.
Команды поприветствуйте друг друга (название, девиз).
Наши корабли готовы к плаванию, команды занять свои места! Полный вперёд! Но, что это? Корабли не двигаются с места, в баках нет горючего… Технический персонал – заправить корабли!
1 конкурс
От каждой команды по 1 игроку (механику) занимают место на старте, рядом стоит пустой бидон 3л. На другой стороне зала по 3 бутылочки с водой для каждой команды. Кто быстрее заправит бензобак
Отлично! Корабли заправлены, но мы не можем выйти из бухты. Нам помогут штурман и лоцман.
2 конкурс.
Штурману завязывают глаза. На другой стороне площадки стоят лоцманы. Лоцман голосом подаёт команды штурману ( вперёд, назад, вправо, влево) и проводит корабль между «рифами».( используются любые препятствия: кегли, скамейки, мячи и т.д.)
Ну, вот мы и вышли в открытое море. Наше плавание проходит в штатном режиме. Но что это? Я слышу какие – то странные звуковые сигналы. Это похоже на работающую рацию. Радисты, нам пришло сообщение, нужно быстро расшифровать и доложить капитану!
3 конкурс
Радисты при помощи ключа расшифровывают сообщения и передают капитанам. (Надвигается буря. Приближается шторм)
Ребята, нам сообщили, что портится погода. Кто поведет корабль во время шторма? Конечно это наши капитаны!
Конкурс 4
Капитаны преодолевают препятствия ведя за собой «корабли» с «пассажирами». ( Можно использовать коробки из под обуви с привязанной верёвочкой, а внутрь поместить мягкую игрушку. При потере «пассажира» капитан возвращается, «спасает» утопающего и продолжает путь. Ему нужно перевезти на другой берег 3 – 4 пассажира)
Шторм закончился. Но посмотрите, сколько на палубе мусора! Убраться нам помогут ловкие юнги. Кто с завязанными глазами соберёт больше предметов в корзинку? Вперёд, молодые матросы!
Конкурс 5
Палуба сияет! Никто не пострадал во время шторма? Наши медики всегда наготове и могут оказать первую помощь. Но в порядке ли у них аптечки? Сейчас мы это проверим!
Конкурс 6
На старте стоит пустая «аптечка». На другой стороне зала – коробка с «лекарствами» и с посторонними предметами. Кто быстрее и правильнее соберёт аптечку из 10 предметов?
Аптечки собраны, все молодцы! Помощь будет оказана вовремя!
Капитанам доложили, что в трюмах обнаружена вода. Неужели мы повредили наши корабли во время шторма? Кто обследует и отремонтирует корабль под водой? Это водолаз!
Конкурс болельщиков.
Класс помогает одному ученику из болельщиков одеть костюм Л1. В костюме нужно осмотреть и «починить» корабль. ( Можно перенести различные предметы, сложить башню из кубиков и т.д.)
Течь ликвидирована, корабли готовы к дальнейшему плаванию!
Мы уже давно путешествуем и проголодались. Кто накормит команду вкусным обедом? Это кок.
Конкурс 7
Юные повара должны очистить мандарины, красиво разложить на тарелке и накормить команду и болельщиков. Кто быстрее и аккуратнее выполнит задание?
После обеда сил у всех прибавилось. Можно и провести небольшие командные конкурсы. Кто построит экипаж для перетягивания каната? Кто заместитель капитана? Конечно – это боцман!
Конкурс 8
Наши корабли прибыли в порт назначения. Вы мужественно преодолели все препятствия! Команды получают заслуженные награды и делают фото на память. До новых путешествий!
Методические указания.
Команды заранее распределяют роли в экипажах, готовят костюмы, изучают должностные обязанности. Болельщики готовят речёвки кричалки и плакаты в поддержку своей команды. Праздник лучше проводить с небольшим количеством команд. Игру можно провести как на учебной параллели, так и в одном классе.