СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Большая буква в именах собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая буква в именах собственных.Большая буква в именах собственных.

Просмотр содержимого документа
«Большая буква в именах собственных.»

Русский язык 2 класс

УРОК 64

Тема: Большая буква в именах собственных.

Цель: формирование представлений об именах собственных (имена, фамилии, клички людей, географические названия); осво­ение правила правописания имен собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради; учебник русского языка.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.

Планируемые результаты:

предметные: умение распознавать среди существительных имена собственные, правильное написание этих слов;

личностные: воспитание любви к родной земле;

системно-деятельностные: развитие словарного запаса, умения наблюдать, сравнивать языковые факты, применение правила в письменной речи.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Создание ситуации, упр. 348. Чтение отрывка из повести Э. Успенского:

«Дядя Федор сел в автобус и поехал. А кот сидел в сумке и oтвечал.

Дядя Федор спрашивает:

Как тебя зовут?

И не знаю как. И Барсиком звали, и Пушком, и Оболтусом. Даже Кис Кисычем я был. Только мне все это не нравится. Я хочу фамилию иметь.

Какую?

Какую-нибудь серьезную. Морскую.

А давай мы тебе фамилию Матроскин дадим.

Это мне нравится, - сказал кот».

Как звали героев известной повести Э. Успенского? На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто?) Почему их называют именами собственными?

(У каждого из нас есть свои собственные имя и фамилия, а у животных - собственные клички.)

3.Определение темы и учебных задач урока

Как называются существи­тельные, которые обозначают имена людей и клички животных? Как они пишутся? С какой буквы пишутся имена, фамилии людей, клички животных?

4.Определение критериев успеха.

5.Минутка чистописания. Буква Чч.

6.Словарно-орфографическая работа.

7.Актуализация знаний учащихся.

Что такое имя существитель­ное? На какие вопросы оно отвечает? Какие существительные на­зываются одушевленными и неодушевленными?

II.Работа над новой темой

1.упр. 347. Анализ примеров. Рассмотри картинки. Чем отличаются одинаковые слова? Почему одно из них написано с большой буквы?

Это девочка Роза. Это песик Шарик.

У нее роза. У него шарик.

Какие слова относятся к именам собственным? Что они называ­ют? Как они пишутся?

Комментирование правила правописания имен собственных: «Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сел, озер, морей и рек - все это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы: Женя, Ашимбаев, Джек, Алматы, Каскелен, Арал, Казахстан».

Расскажи о себе, упр. 349. Назови имена собственные.

Как тебя зовут? Как твоя фамилия?

В каком городе ты живешь? На какой улице?

Вывод: имена существительные, которые называют имена, фа­милии, клички животных, названия городов, улиц, рек, называются именами собственными и пишутся с большой буквы.

2.Упражнения по закреплению новой темы.

Примени правило, упр. 350. Выбери и вставь букву. Объясни свой выбор букв в написании слов.

Упр. 351. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни напи­сание большой буквы.

Игра. Играем в «Города и реки Казахстана», упр. 352. Отгадай какая буква пропущена? Вставь ее. Напиши в один столбик названия городов Казахстана, в другой - названия рек.

Итог урока

Как пишутся имена собственные? Как пишутся имена, фамилии, клички, названия стран городов, сел, рек и озер?

Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия урока

Результаты учебной работы:

Предметные: умеют распознавать среди существительных име­на собственные, пишут с большой буквы имена, фамилии, клички животных, названия городов, рек.

Личностные: проявляют в высказываниях любовь к родной земле.

Системно-деятельностные: используют словарный запас с име­нами существительными, умеют использовать правила правописа­ния в письменной речи, сравнивают факты языка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!