-Посмотрите, какие нарядные, празднично украшенные елочки! Вводит билингвальный компонент: елка - шырша. -Какие вы видите на них игрушки? Дидактическая игра «Найди пару»: Педагог раскладывает перед детьми вперемешку пять пар небьющихся новогодних украшений и предлагает найти одинаковые. Читает стихотворение Е. Ильиной «Наша елка»: Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки От подставки до макушки... -А теперь посмотрите, y вac в pаздаточном материале нарисована елочка. Можно сказать, что она праздничная? Почему? -Давайте ее украсим. Для этого скатаем много разноцветных шариков из пластилина и украсим ими силуэт елочки. Получив согласие, педагог показывает ход лепки: -Сначала отщипываем небольшой комочек и катаем его пальчиками, чтобы он стал круглым. Придавливаем его пальчиком к бумажной елочке, и получается красивая новогодняя игрушка. -Теперь сами попробуйте. Нужно скатать много цветных шариков, чтобы елочка стала праздничной (часть шариков педагог заготавливает заранее). Проводит индивидуальную работу. | Шарики, сосульки, бусы... По одному выходят к столу педагога, находят пары Одинаковых игрушек, называют их форму и цвет Нет, она не украшена. Слушают, наблюдают за действиями педагога. Дети приступают к лепке, готовыми шариками украшают елку. |