Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (психологический настрой). А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Открыли тетради, пишем число и классная работа. | Садятся правильно, пишут в тетради. |
На доске слова, прочитайте их К.шк., с.б.к., М.рк.. Почему не получается их прочитать? | После чтения, дети отвечают, что нет гласных букв. |
Чистописание. Ещё раз прочитайте слова, какие буквы пропущены? Смотрим на экран о, а, у. Напишите в тетрадь один раз. Пропишите эти буквы до конца строчки. | Дети предлагают свои варианты, выбираем верные. Записывают буквы. |
Постановка проблемы (обозначение темы урока). Прочитайте слова и найдите, лишнее слово. Почему оно лишнее? | Ответы детей (предполагаемый ответ: а) что так зовут кошку; б) слово написано с большой буквы). |
Запишите кличку кошки. Придумайте и запишите кличку собаки. Как их надо написать? Догадайся, какая будет тема урока? | Ответы детей (с большой буквы) Написание кличек животных с большой буквы. |
Физкультминутка. Я вам прочитаю стихотворение. Если вы услышите, что слово нужно писать с заглавной буквы, с большой, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево. Кошка Маришка, котёнок Тишка, щенок Дружок, цыплёнок Пушок, корова Бурёнка, коза Найдёнка, поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша. Все их клички до одной Пишут с буква прописной. | Дети выполняют необходимые движения. Повторение последних двух строчек хором, а затем друг другу. |
Постановка учебной задачи. Чему будем учиться на уроке? | Ответы детей (будем учиться писать клички животных с большой буквы). |
Поиск решения проблемы. Игра «Найди пару». Учитель раздала карточки со словами, картинки с изображением предметов (кот, корова, коза гриб). Задание: подобрать пару «Кто к кому подходит?» Корова, Манька, Зорька, кот, рыжик, Рыжик, гриб, коза. | Дети разбились на мини группы. Выполняют задание, проверка на экране. Делают вывод, почему одно и то же слово написано по-разному (Рыжик, рыжик). |
Применение знаний на практике. Самостоятельная работа. «Лови ошибку» на доске написано: Наш шарик поймал воздушный шарик. | Дети должны найти ошибку, исправить её. Записать в тетрадь предложение и подчеркнуть, то место, где была ошибка. |
Физкультминутка для пальчиков. | У детей карточки с изображением движений рук. Они под музыку делают зарядку для пальчиков. |
Развитие устной речи. Работа по учебнику (работа с текстом): упр 4, с.117 (Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. Русский язык, 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.) | Дети выполняют задания |
Рефлексия. Итог урока. Закончите предложение. Сегодня на уроке: Я узнал… Я понял… Мне понравилось… Мне было трудно… Оцените вашу работу на уроке при помощи кружочков. Зелёный – у меня все получилось. Жёлтый – я не знаю, все ли я смог сделать. | Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы. Анализируют свою познавательную активность и успешность. |
Домашнее задание. С.116, у 2. Разбираем и проговариваем порядок выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. |