СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Большая буква в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Большая буква в словах

Цели: познакомить учащихся с именами собственными (без сообщения термина); содействовать формированию навыка написания имён собственных с большой буквы; развивать речь учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Большая буква в словах»

Тема: Большая буква в словах

Цели: познакомить учащихся с именами собственными (без сообщения термина); содействовать формированию навыка написания имён собственных с большой буквы; развивать речь учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Ход урока

1 Организационный момент

--Раз, два, три, четыре, пять—

Урок пора нам начинать.

Друг к дружке повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

--На слайде разбросаны слова. Давайте составим предложение из этих слов.

« У нас сегодня всё получится!» (Хором) (Слайд)

Это предложение будет эпиграфом нашего урока.

2. Проверка домашнего задания

-Урок начнём мы с повторения, ведь повторение—мать учения. (Слайд)

--Скажите, какие слова отвечают на вопрос КТО?

--Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Мы вспомнили, какие слова отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Эти знания о словах, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО? у вас закрепились?

3. Орфографическая разминка стихотворение (Слайд)

Как благодарен я чёрному хлебу,

Чистой в..де из х..лодной криницы,

Лесу з..лёному, синему небу,

Светлой р..чушке, что в поле струится,

Рокоту залитых солнцем кварталов,

Городу, где возмужал я с г..дами…

Краю, который з..вут — Беларусь!

П. Бровка

-- Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание

-- Чему благодарен поэт?

--Посмотрите, какое слово написано с большой буквы? Почему?

--Мы сегодня на уроке будем много говорить про нашу страну-Беларусь. Кто из вас запомнил и может сказать, какая вчера знаменательная дата отмечалась в нашей страны? Так, вчера, 15 марта, мы отмечали день Конституции Республики Беларусь. А что такое Конституция? … Совершенно верно, это основной закон нашей страны .

* Запись даты и классной работы в тетради.

Проговаривание стихотворения:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

4. Чистописание

--С какой буквы пишется слово Беларусь? (Большая буква Б)

--Пишем прописную букву Б (Б Б Б Б)Сколько элементов в этой букве? (Три)

--Прописываем соединения букв: Бе Би Бя. Какие соединения?

--Подчеркните самую красивую прописную букву Б.

--А сейчас у меня для вас есть интересное задание. На слайде вы видите разбросанные слоги слов. Ваше задача—составить слова и вместе запишем их да доске и в тетрадь.(ла, русь, Бе; ло рус, бе; бе, русс, ло, кий) (Слайд)

(По одному слову записывают на доске, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, слова на карточках открываю на доске: Беларусь белорус белорусский).

Беседа по вопросам:

--Как проверить их написание? ( По словарю, так как это словарные слова.)

----В каком слове букв больше, чем звуков? (Беларусь.) Почему? (Буква ь не обозначает звука.)

--Как называется то место, где мы родились? Наша Родина —Беларусь.

У нас всё получается? Продолжаем.

Физкультминутка для глаз. (встаньте, пожалуйста, найдите цифру 3-что на ней вы видите? Кто из вас был в библиотеке?, найдите цифру 1- что напоминает этот рисунок?, найдите картинку под номером 4 – какое историческое место показано на этой картинке? Кто бывал в Мирском замке?, найдите картинку 2 – какой уголок нашей Родины показан на ней?)

5. Целеполагание. Проблемная ситуация

-Ребята, мы часто употребляем слова «Большая буква». Может уже кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

--На столе разбросаны буквы. Ваше задание---собрать их правильно и мы узнаем тему нашего урока: Большая буква в словах

-- А какие задачи мы поставим перед собой?

Вспомнить ….

Научиться …

Закрепить …

-- Вспомните из уроков обучения грамоте в 1 классе-какие слова пишутся с большой буквы?

6. Этап усвоения новых знаний и способов действий

--На с.44 прочитаем правило. (Один ученик читает вслух.)

--Итак, какие же слова пишутся с большой буквы? ( На доске карточки)

--Фамилии, имена, отчества людей----

--Клички животных----

--Названия стран — В какой стране мы живём? Какие страны граничат с нашей Беларусью?

---Названия городов — Какой город является столицей Беларуси?

--- Озёр--Почему нашу страну называют «синеокой»? (Беларусь — край озёр)

---Рек—

---Морей—

---Сёл—

---Улиц

Наши знания пополняются? Дальше работаем?

Дети читают стихотворения

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.



Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!


Физкультминутка: Читаю слова. Если пишется с большой буквы - тянемся вверх на носочках, если с маленькой - приседаем.

-- Толя, город, девочка, Нарочь, ворона, медведь, Бобик, Минск, река, Родина, собака, Максим Мирный.

Игра «День-ночь» (на доске запись: Мы живём на планете Земля, в республике Беларусь, в деревне Гурновщина. Наша школа находится на улице Школьная)

7. Этап обобщения и систематизации знаний

а) --Мы сегодня уже вспоминали о городе Минске. Кто может показать Минск на карте нашей страны?

--Что вы знаете о городе Минске?

--Минск - столица Беларуси. Это самый главный и один из самых красивейших белорусских городов.

-Ребята, наша страна поделена на 6 областей, и каждая область имеет свой областной центр. Я предлагаю вам новое задание. Вам нужно вставить гласные буквы так, чтобы получились названия городов.(Слайд)

ВТБСК

ГРДН

ГМЛЬ

БРСТ

МГЛВ

-- Давайте отыщем эти города на карте Беларуси.

--С какой буквы нужно писать эти слова?

Какие препятствия у нас встретились? С какой буквы пишутся названия городов? Всё у нас получается?

б) Работа по учебнику

С.44, упр.64

--Прочитайте. Выпишите слова, написанные с большой буквы (у доски по очереди)

Добавили ещё что-то в свои копилки знаний? Что узнали? Продолжаем.

8. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

--Ребята, посмотрите на карту: на что похожа Беларусь на карте?

--На парте у вас лежат кленовые листики (жёлтые, красные, зелёные)

--Каждый выбирает себе листик:

--Поднимите красные листики – ваше заданиеВставить в слова нужную букву: (П/п)рипять, (К/к)ошка (М/м)урка, (Ж/ж)еня, (О/о)зеро (Н/н)арочь, (Г/г)ород (П/п)инск.

--Поднимите жёлтые листики –ваше задание--Записать предложения, дополнив их словами по смыслу:Я живу в Республике … . Столица нашей Родины—город … . Меня зовут … .

--Поднимите зелёные листики — ваше задание Найти и исправить ошибки: Бабушка марина живёт в Городе гомеле. Она вяжет внукам шапки. Вот подарок для Димы и коли. Рядом сидит Кот васька.

Взаимопроверка.--Теперь каждый из вас станет учителем. Поменяйтесь в парах кленовыми листиками, внизу листика карандашиком напишите свою фамилию, проверьте работу товарища. Будьте внимательными и справедливыми учителями. Вернув листики, улыбнитесь друг другу.

Молодцы! Так над какой темой мы сегодня работаем?

9. Этап подведения итогов урока

--Сейчас подведём итоги нашего урока. Выполним устно тесты. (На слайдах.) (после ответа - примеры)

1. С какой буквы пишутся названия городов:

а. с маленькой
б. с большой.

2. Найти слово, которое пишется с большой буквы:

а. яблоко
б. загадка
в. дом
г. миша


3. Какие слова пишутся с большой буквы:

а. имена людей
б. растения
в. названия предметов.


--Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились.

10. Этап рефлексия

--Наш урок мы начинали словами: «У нас сегодня всё получится!» Получилась всё у нас? --Если работать было интересно и легко, то давайте украсим свою Республику распущенными васильками. Если испытывали трудности в работе—нераспущенные васильки.

Глядя на нашу страну на карте, я могу сказать, что у нас действительно всё получилось. Молодцы! (Слайд)

Ребята, а как вы думаете, где вам пригодятся полученные знания? … Они вам пригодятся обязательно на экзамене, который вы будете сдавать после 9 класса, в жизни, ведь это очень хорошо, когда человек умеет правильно, грамотно писать.

11. Этап информации о домашнем задании

--Свои знания вы сможете закрепить в домашнем задании.

--Выберите карточку с тем заданием, с которым вы справитесь сами без помощи.

  • Упр.67 (красная)

  • Записать названия улиц нашей деревни ( жёлтая )

  • Придумать сказку о большой букве ( зелёная )













Тест


1

ирина

 

2

котёнок

 

3

воробей

 

4

беларусь

 

5

минск

 

6

страна

 

7

дядя

 

8

иванович

 

Вариант I





































1

нина

 

2

река

 

3

жучка

 

4

гурновщина

 

5

петрович

 

6

город

 

7

клецк

 

8

александр

 

Вариант II



Тест


1

ирина

 

2

котёнок

 

3

воробей

 

4

беларусь

 

5

минск

 

6

страна

 

7

дядя

 

8

иванович

 

Вариант I





































1

нина

 

2

река

 

3

жучка

 

4

гурновщина

 

5

петрович

 

6

город

 

7

клецк

 

8

александр

 

Вариант II





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!