СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Больше - меньше, равное количество.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака урока в интересной игровой форме поможет научить обучающихся сравнить предметы и числа.

Просмотр содержимого документа
«Больше - меньше, равное количество.»

Дата проведения______________

Тема: Больше – меньше, одинаковое (равное) количество.

Цель: формирование знаний и умений сравнивать количество предметов.

Задачи:

  • способствовать формированию абстрактных математических понятий;

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников;

  • содействовать развитию пространственных представлений и ориентации в пространстве;

  • содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • способствовать максимальному развитию обучающихся средствами данного учебного предмета, корректировать недостатки развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Оборудование: предметные картинки к задачам, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карточки со знаками.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

2. Устный счет.

А. Веселые задачки.

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Две сестрицы-труженицы

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (Руки, их две.)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,         

Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)







Б. Ориентировка в знании числового ряда.

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

3. Работа в тетрадях

А. Запишите число и название месяца.

Б. Чистописание (отгадать загадку, отгадка – цифра для минутки чистописания)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

Физкультминутка музыкальная

«Раз, два, три, четыре, пять»

4. Введение в тему

А. Работа с загадками.

Мы равенства не знаем,

Полезны тем не менее,

Знакомьтесь люди, с нами

Нужны мы для сравнений.


Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!

- Кто догадался и назовет тему нашего урока?

5. Работа по теме урока.

А.Игра « Подбери картинки».

1. У кошки 2 серых котенка и 1 белый (подобрать картинки согласно условию)

- Сколько серых котят?

- Что можете сказать про белых котят?

- Какой знак нам нужен для решения?

2. Маша купила 2 пирожных, а Ира 6 пирожных

- Сколько пирожных у Маши?

- Сколько у Иры?

- Какой знак нам нужен для решения?

3. Саша нарисовал 10 флажков, и Миша 10 флажков

- Что можете сказать про Сашу?

- Что можете сказать про Мишу?

- Какой знак нам нужен для решения?

Б. Работа с учебником стр.________________

6. Закрепление изученного материала

А. Работа с карточками (поставь знаки).

7. Итог урока.

Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

8. Рефлексия

«Оценки» (ребята берут карточку с цифрой, которую хотели бы поставить себе за работу на уроке).