СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Борьба горцев против турецких завоеваний

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Борьба горцев против турецких завоеваний»

Урок № 22  Борьба горцев против турецких завоевателей

Урок № 22 Борьба горцев против турецких завоевателей

 Задание № 1 Ответь на вопросы №1–2 стр. 100 учебника. 1. Какие цели преследовала Турция на Северо-Западном Кавказе?____________________ 2. Какие действия предпринимала Османская империя, чтобы подчинить себе адыгов?____________

Задание № 1

Ответь на вопросы №1–2 стр. 100 учебника.

1. Какие цели преследовала Турция на Северо-Западном Кавказе?____________________

2. Какие действия предпринимала Османская империя, чтобы подчинить себе адыгов?____________

Задание № 2 Используя текст параграфа, стр. 98–100, выстрой исторические события  в хронологической последовательности. 1. Нападение на адыгов около турецкой крепости Азов. 2. Поход янычар под командованием хана Сахим-Гирея на бесленеевцев. 3. Захват турками и татарами Копы и Анапы.

Задание № 2

Используя текст параграфа, стр. 98–100,

выстрой исторические события в хронологической последовательности.

1. Нападение на адыгов около турецкой

крепости Азов.

2. Поход янычар под командованием

хана Сахим-Гирея на бесленеевцев.

3. Захват турками и татарами

Копы и Анапы.

Задание № 3

Прочитай информацию о подготовке

к службе янычарами молодых юношей.

Всех отобранных мальчиков отправляли в Стамбул (Константинополь) и обращали в ислам. Затем в присутствии султана происходили «смотрины». Самых способных и физически крепких зачисляли в школу пажей, которая была кузницей кадров для дворцовых служб, государственной администрации и конного войска. Большую же часть детей выделяли для янычарского корпуса. На первом этапе их посылали для воспитания в семьи турецких крестьян и ремесленников, которые вносили за них небольшую плату; там они осваивали турецкий язык и мусульманские обычаи, приучались к разным видам тяжёлого физического труда и привыкали переносить лишения.

Через несколько лет их возвращали в Стамбул и зачисляли в состав ачеми оглан («неопытные юноши») – подготовительный отряд янычарского корпуса. Эта стадия обучения продолжалась семь лет и состояла из военной подготовки и тяжёлых физических работ для государственных нужд; ачеми оглан жили в казармах подразделениями по двадцать-тридцать человек, подчинялись суровой дисциплине и получали небольшое денежное содержание. Они не покидали пределов Стамбула и не участвовали в военных действиях. В них воспитывались исламский фанатизм, абсолютная преданность султану, слепое повиновение командирам; всякие проявления свободы и индивидуальность строго наказывались. По достижении двадцати пяти лет наиболее физически крепкие ачеми оглан, доказавшие своё умение в совершенстве обращаться с оружием, становились янычарами; остальных – чикме («отвергнутые») – направляли на вспомогательные общественные службы.

Ответь на вопросы от Почемучки:

- Почему подготовке янычар придавалось такое огромное значение?

- Почему не все юноши, прошедшие специальную подготовку, становились янычарами?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!