Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Начать урок окружающего мира мне хотелось бы следующим: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец cказал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, но только тогда, когда его уже нет». – Прислушайтесь к этим словам и твердо запомните, что самое важное для человека это его здоровье и заботиться о нем нужно всегда. – Давайте попробуем выяснить от чего же зависит наше здоровье? – На какие факторы мы можем повлиять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? (На образ жизни и питание). О чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? | Слушают учителя. От окружающей среды, экологического благополучия, наследственности – предрасположенности к различным заболеваниям, образа жизни – без вредных привычек, занимающийся спортом человек крепче здоровьем, питания На образ жизни и питание О питании | П2 К2 |
Выявление места и причины затруднения | Сегодня наше занятие пройдет в форме виртуальной экскурсии. Но чтобы отправиться в путешествие нам необходимо уменьшиться до размеров бактерии. Закройте глаза. Представьте, как наше тело уменьшается. Вот мы уже размером с ластик, теперь с крошку хлеба и наконец, мы достигли размела неуловимой для глаза бактерии. Рассмотрите изображение на слайде. Куда мы отправимся? Совершенно верно. Сегодня мы будем наблюдать особенный процесс. Посмотрите на видеоролик. Что делает человек? Какова тема нашего урока? Совершенно верно. | Мы отправимся в организм человека. Человек питается. Тема урока «Наше питание» | Р2 Л1,2 |
Построение проекта выхода из затруднения | С чего же начинается питание? Конечно же с еды. В еде содержатся особенные питательные вещества. Откройте учебники на с. 138. Найдите ответ на вопрос «Какие питательные вещества содержатся в пище?» Совершенно верно. Воспользуемся рабочими тетрадями. Откройте их на с. 78. Заполним таблицу, пользуясь текстом учебника. Ответьте на мои вопросы. Каково значение жиров для организма? В каких продуктах содержится белок? Что такое углеводы? В чем очень много витамин? | В пище содержатся белки, жиры и углеводы, витамины. Заполняют таблицу. Обеспечение энергией и является строительным материалом. Творог, яйца, мясо, рыба. Углеводы-это питательные вещества, которые обеспечивают организм энергией. Витамин много в фруктах и овощах. | Р1 П2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Подготовленные учащиеся рассказывают (сообщения ) Что такое жиры? В каких продуктах они содержатся? Показ небольшого видеоролика о жирах Витамины – это источники жизни. - Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? - Знаете ли вы, что означает слово «витамин»? - Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Известно более 25 видов витаминов. Витамин – источник жизни. Витамины - содержатся в овощах, фруктах и ягодах. Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке. -Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной. Физминутка. (видеоролик) -Внимательно смотрим на экран, успеваем прочитать, запоминаем и одновременно выполняем движения. -Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули, а теперь продолжаем. -Ребята, на столе у вас стоят тарелки с продуктами. Вдохните аромат, который идет от них. Что вам захотелось? - Чем наполнился ваш рот? - Все верно, ваш рот наполнился слюной, потому что ваш мозг получил информацию с помощью органа обоняния, что пища съедобна. Появление слюны во рту говорит о том, что начался процесс пищеварения, хотя пища лежит ещё на тарелочке. Предлагаю внимательно посмотреть учебный фильм «Путешествие пищи в организме человека» | -Жиры - вещества, как крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузе, подсолнечнике. -Углеводы - вещества и двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах. Витамин – источник жизни. Витамины - содержатся в овощах, фруктах и ягодах. Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке. Выполняют физминутку. -Съесть эти продукты. -Слюной. | П1,2 Л1 К2 |