СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра "Развитие мотивации младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной брошюре представлены две диагностики на развитие мотивации младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Развитие мотивации младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной

Политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




БРОШЮРА

Развитие мотивации младших школьников





Подготовила

Студентка Ш-21 группы

Посвежинная Дарья





Ейск, 2018

Содержание



Введение

Диагностики на развитие мотивации

Игры и задания на развитие мотивации



























Введение

Одной из важнейших задач психолого–педагогического сопровождения развития ребёнка в младшем школьном возрасте является формирование мотивации в учебной деятельности. Сформированная учебная мотивация – это одна из основных движущих сил учебной деятельности ребенка. Она влияет не только на познавательную активность ребенка, но и на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности.

Мной были подобранны две диагностики на развитие мотивации младших школьников и также игры и задания на развитие мотивации младших школьников.















Диагностика показателей мотивации учения младших школьников

Беседа-интервью

Методика "Диагностика показателей мотивации учения младших школьников" проводится индивидуально с каждым испытуемым и представляет собой список вопросов, которые последовательно задаются школьнику.

Вопросы

1. Любишь ли ты ходить в школу или нет? Почему?

2. Кто твои товарищи? С кем ты дружишь?

3. Где ты готовишь уроки? Кто тебе помогает?

4. Ходишь ли ты в группу продленного дня? Проверяют ли дома домашние задания, которые ты сделал сам?

5. Кто тебе обычно помогает? Кто твой помощник?

6. С кем тебе интереснее заниматься: с мамой или папой?

7. Что ты обычно делаешь на перемене? Некоторые ребята больше любят перемены, а некоторые уроки. А тебе что больше нравится?

8. Зачем ты ходишь в школу?

9. Какие уроки у тебя в школе?

10. Какой урок тебе больше всего нравится? Какой урок тебе не нравится?

11. Какой урок тебе нравится больше: письмо или математика? (письмо или чтение?) (математика или чтение)

12. Любишь ли ты слушать, как рассказывает учитель? Разговариваешь ли ты с учителем на перемене? О чем? Что ты делаешь, чтобы учитель был тобой доволен?

13. Я знаю мальчика, который говорил, что он больше любил ходить в детский сад, чем в школу. А где тебе больше нравится: в детском саду или в школе?

14. Тебе больше нравится решать задачи или (назвать личностно-значимую деятельность ребенка)?

15. Тебе больше нравится писать буквы или (назвать личностно-значимую деятельность ребенка)?

16. Тебе больше нравится читать или (назвать личностно-значимую деятельность ребенка)?

17. Кто тебя отводит в школу и забирает после нее?

18. Ты хорошо решаешь задачи?

19. Хорошо ли ты пишешь?

20. Где ты лучше решаешь задачи и пишешь: дома или в школе? Почему?

Диагностика для оценки уровня школьной мотивации

  1. Тебе нравится в школе?

не очень

нравится

не нравится

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному, нравится

  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

мало

много

нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся

Обработка результатов

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.













Игры и упражнения на развитие мотивации

Упражнение "Что я знаю о школе?"

Цель: уточнить знания детей о школе. Педагог проводит блицопрос детей.

Примерные вопросы:

 —  Как надо обращаться к учителю?

 — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

 — Что говорят, если нужно выйти в туалет?

 — Что такое урок?

 — Как узнают, что нужно начинать урок?

 — Что такое перемена?

 — Для чего нужна перемена?

 — Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

 — Где пишет учитель, когда объясняет задание?

 — Что такое отметка?

 — Какие отметки хорошие, а какие плохие?

 — Что такое школьный дневник?

 — В классе учатся дети одного возраста или разного?

Игра  "Соберем  портфель!"

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..  (Ответ: тетрадь)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  (Ответ: книга.)







Упражнение «Найди рифму».

Стол - ...(кол, вол).

Ковер – (мотор).

Чайник - ...(начальник).

Люстра - ...(капуста).

Утка - ...(дудка).

Рама - ...(мама).





Упражнение «Составление слов».

Цель: развитие логического и вербального мышления, избирательности внимания.

Составить как можно больше слов из букв исходного слова.

Например, слово (Столешница)





Упражнение «Поставь букву»

Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород:

рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза.



(трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза).