СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Будь опрятным, чистым, аккуратным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Будь опрятным, чистым, аккуратным"»

Открытое внеклассное занятие в 1 классе на тему

"Будь опрятным, чистым, аккуратным "


Цель мероприятия: формирование у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

Задачи:

1)расширять представления учащихся об аккуратности;

  1. прививать  аккуратность, чистоплотность, опрятность;

  2. повторить правила личной гигиены


Оснащение урока:

  • Предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

  • Рисунки учащихся висят на доске: к произведениям В.Лившица "Перчатка", В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Н.Носова "Заплатка", К Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе". (DVDс фрагментами данных произведений.)

  • Для проведения конкурсов:

    • 2 вешалки с комплектом одежды.

  • На доске пословица по теме классного часа.

  • Презентация

Ход мероприятия

  1. Орг. момент (дети стоят, приготовились, на партах пеналы, и материал учителя) (Слайд1)

-Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, так как на нём присутствуют гости - педагоги нашей школы. Желаю вам хорошего настроения, давайте поработаем активно и с нашего мероприятия унесём пользу. Потихоньку садитесь.



  1. Подведение к теме занятия



Игра «Хлопните те, у кого..»

-у кого поглаженная красивая рубашка или блузка

-кто сегодня утром чистил зубы

- у кого пришиты все пуговицы

-кто расчёсывался

-у кого подстрижены ногти и др.

-кто делает утром зарядку.



-Ребята, я не зря наше занятие начала с этой игры, потому что вы, наверное, уже давно догадались о теме нашего занятия.

-Те, кто чистит зубы, умывается , расчёсывается, всегда за собой следит, как называют таких людей? (ответы детей- опрятные и аккуратные)А такие люди приятны другим (Да!)

-Я предлагаю девизом нашего занятия взять вот такие слова: («Будь опрятным, аккуратным- станешь ты для всех приятным!») (Слайд2)

-Ребята, какие задачи мы ставим перед собой на занятии? (ответы детей- научиться аккуратности, сформулировать правила личной гигиены. (Слайд3)



  1. Подведение к теме занятия



-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Владимира Лившица, а вы подумайте, о ком идёт речь в стихотворении (Слайд4)

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?

- Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему? ( Ответы детей).                    

- Это стихотворение называется "Неряха" (щелчок)

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Что нужно нам для поддержания чистоты и опрятности? (предметы гигиены)

3. Викторина загадок.

(На стол перед доской выложены предметы гигиены.)

-Дети, а вы любите загадки? Сейчас я вам буду загадывать загадки, каждому индивидуально, вам нужно отгадать и выйти к столу, показать этот предмет и рассказать о его назначении, для чего он нам нужен.

1.Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. (Расчёска)



2.Говорит дорожка - 
Два вышитых конца: 
-Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. (Полотенце)

3.Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

4.Резинка - Акулинка 
Пошла гулять по спинке, 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)


5.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)



6.Не смотрел в окошко -
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка! 
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)


(Слайд5)

-Ребята, а неряхе эти предметы будут нужны? А аккуратному и опрятному человеку?

- Для того, чтобы быть опрятным необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.


- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид? Давайте это мы сейчас проверим.


4.Тренинг «Оценка своего внешнего вида».

-У вас у каждого на парте есть сигнальные карточки. Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны с утверждением, то покажите зелёный цвет, если не согласны, то красный!


1) Вы причёсаны (для мальчиков-у вас короткие подстриженные волосы);

2) Вы имеете подстриженные ногти;

3) Вы имеете с собой носовой платок;

4) У вас чистая одежда;

5) У вас обёрнуты книги, тетради;

6) У вас порядок в портфеле;

7) У вас всегда все предметы аккуратно лежат на месте.


5. Зарядка музыкальная



6. Литературная викторина.

- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, опрятный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

- Посмотрите фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой." 
(К. Чуковский "Федорино горе").

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:" 
(К Чуковский " Мойдодыр")

Вопросы к фрагментам: Из какого произведения этот фрагмент? Кто автор? Ребята, а вы хотите быть похожими на этих героев?

7. Весёлый конкурс.

-А давайте мы ещё раз проверим насколько вы аккуратные ученики.

(В конкурсе принимают участие 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).

  • "Повесь школьный костюм на вешалку".

-Молодцы! Справились с заданием! А сейчас для вас Доплер Татьяна прочитает отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (слайд6)


Этот

В грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

Говорят:

Он плохой,

Неряха.

Этот

Чистит валенки,

Моет

Сам

Галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребёнок:

Вырастет из сына свин,

Если ты свинёнок.



8. Итог урока.

Посмотрите пожалуйста на доску. Здесь записана пословица " Кто аккуратен, тот людям приятен".

- Как вы понимаете смысл этого выражения? Кого можно назвать аккуратным человеком? (тот, кто соблюдает правила личной гигиены)

- Давайте все вместе попробуем сформулировать правила Мойдодыра. (слайд7)

Правила Мойдодыра

  1. Постоянно следи за чистотой…. своих лица, рук, шеи.

  2. Утром и вечером…. умывайся, чисти зубы.

  3. Всегда перед едой… мой руки.

  4. Расчёсывай свои… волосы.

  5. Содержи в порядке…. ногти.

  6. Всегда пользуйся носовым…. платком.

  7. Утром делай…. зарядку.



-Будете эти правила соблюдать? (раздать памятку- в Приложении). Молодцы! (слайд8)

-Понравилось вам занятие?

9.Рефлексия

На доске плакат школа,8 окошек. Нужно заселить школу смайликами. ( в Приложении)

-Ребята, мне тоже очень понравилось на уроке, вы были такие активные сегодня, отвечали, и я приклею в окошко свой смайлик. Теперь и вы подойдите, выберите смайл и приклейте в пустые окошки.

Занятие на этом закончилось. Всем большое спасибо!











































Приложение

Памятка Мойдодыра

  1. Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.

  2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

  3. Всегда перед едой мой руки.

  4. Расчёсывай свои волосы.

  5. Содержи в порядке ногти.

  6. Всегда пользуйся носовым платком.

  7. Утром делай зарядку.











Рефлексия