Этап
урока
|
Образовательная
задача этапа
урока
|
Методы
и приемы
работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Форма организации учебной деятельности учащихся
(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,
Г – групповая)
|
Дидактические
средства.
Интерактивное
оборудование
|
Формы
контроля, взаимоконтроля и
самоконтроля
|
|
Орг. момент
|
Настроить учащихся на урок
|
Методы: ситуация занимательности
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой
|
Приветствуют учителя, готовятся к уроку
|
Фронтальная
|
Отсутствуют
|
Устный опрос
|
Речевая разминка
|
Готовность перед чтением
|
Беседа
|
Готовит речевой аппарат учащихся с помощью чистоговорки
|
Читают чистоговорку в обычном, быстром темпе
|
Фронтальная
|
Презентация
|
Устный опрос
|
Мотивационный
|
Мотивирует учащихся на урок
|
Методы: беседа, ситуация занимательности, иллюстрация
|
Сообщает о путешествии в прошлое
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Фронтальная
|
-
|
Устный опрос
|
Целеполагание
|
Совместный выход на тему, совместная постановка цели и планирование деятельности
|
Методы: беседа, проблемная ситуация
|
С помощью организации проблемной ситуации выводит учащихся на тему урока, проводит совместное целеполагание и совместное планирование деятельности
|
Формулируют тему, цель урока, планируют свою деятельность, отвечая на вопросы учителя
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Дидактические средства: презентация
Оборудование:
компьютер, проектор, проекционная поверхность
|
Устный опрос
|
Открытие нового знания
|
Получение новых знаний и умений
|
Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, практическая работа, иллюстрация, работа с учебником
|
Рассказывает об авторе и его творчестве, предлагает чтение и анализ стихотворений
|
Выполняют задания учителя. Работают самостоятельно, делают выводы, работают с учебником
|
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
|
Дидактические средства: презентация,
Учебник
Раздаточный материал
Оборудование:
компьютер, проектор, проекционная поверхность,
колонки
|
Устный опрос
Письменный опрос
Взаимоконтроль
Самоконтроль
|
Первичное закрепление
|
Отработка полученных знаний и умений
|
Методы: беседа, иллюстрация, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, упражнения
|
Дает задания на закрепление материала, организует самостоятельную работу учащихся, организует дифференцированный подход
|
Выполняют задания, работают самостоятельно, проводят взаимооценку
|
Индивидуальная
|
Дидактические средства: презентация
Оборудование:
компьютер, проектор, проекционная поверхность
|
Устный опрос
Взаимопроверка по эталону
|
Подведение итогов
|
Проверка достижения цели, контроль того, что усвоено
|
Метод: беседа
|
Проверяет достижение цели, возвращаясь к ней, задает вопросы по уроку
|
Отвечая на вопросы учителя, подводят итоги урока
|
Фронтальная
|
Отсутствуют
|
Устный опрос
|
Рефлексия
|
Самоанализ деятельности учащихся
|
Метод: беседа
Прием: Дополни предложения
|
Используя прием незаконченных предложений, проводит рефлексию деятельности учеников
|
Выполняют задания на рефлексию собственной деятельности
|
Фронтальная
|
Дидактические средства: презентация
Оборудование:
компьютер, проектор, проекционная поверхность,
|
Устный опрос
|
Объявление и запись домашнего задания
|
Объявление домашнего задания
|
Метод: объяснение
|
Объявляет и объясняет домашнее задание;
|
Записывают домашнее задание
|
Фронтальная
|
Отсутствует
|
Отсутствует
|