СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Алгоритм формулировки цели и задач урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Алгоритм формулировки цели и задач урока"»

Аспекты задач урока

1. Образовательный – определение объема уровня знаний, уровня сфорсированности умений и навыков.

2. Воспитательный – формирование мировоззренческих идей и качеств личности ( нравственных, эстетических, экологических).

3. Развивающий:

  • Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности ( сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);

  • Реализацию реальных возможностей для развития у каждого ученика;



















Академик А.Н. Леонтьев писал:

«… осуществляющееся действие отвечает задаче, задача – это и есть часть цели, данная в определенных условиях.»





























ГБПОУ КК ЕПК

Алгоритм формулировки цели и задач урока



Выполнила студентка Ш-22 группы

Кравченко Ольга



Цель

Цель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая цель не исключение.

Педагогическое цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.

Методологические требования к определению целей образования:

  • цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;

  • они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

  • эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;

  • социальной функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

  • необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.





Виды педагогический целей:

1. Цели воспитания

2. Цели образования

3. Цели обучения.



Подходы к понятию «педагогическая задача»:

  • Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений умений ученика;

  • Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

  • Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.



Классификация педагогической задачи:

  1. Оперативные задачи;

  2. Тактические задачи;

  3. Стратегические задачи.



Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при её анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.

Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяют осознание и оценку:

  • Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

  • Внутреннего мира другого человека, как равноправного субъекта полагания и реализации цели;

  • Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.

Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектами, решающих их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.

Решение задачи – это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельности учителя и ученика.

Решить педагогическую задачу – значит помогу ученику подняться с одного уровня развития и другой, более высокий.