Аспекты задач урока
1. Образовательный – определение объема уровня знаний, уровня сфорсированности умений и навыков.
2. Воспитательный – формирование мировоззренческих идей и качеств личности ( нравственных, эстетических, экологических).
3. Развивающий:
Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности ( сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);
Реализацию реальных возможностей для развития у каждого ученика;
Академик А.Н. Леонтьев писал:
«… осуществляющееся действие отвечает задаче, задача – это и есть часть цели, данная в определенных условиях.»
ГБПОУ КК ЕПК
Алгоритм формулировки цели и задач урока
Выполнила студентка Ш-22 группы
Кравченко Ольга
Цель
Цель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая цель не исключение.
Педагогическое цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Методологические требования к определению целей образования:
цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
социальной функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Виды педагогический целей:
1. Цели воспитания
2. Цели образования
3. Цели обучения.
Подходы к понятию «педагогическая задача»:
Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений умений ученика;
Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.
Классификация педагогической задачи:
Оперативные задачи;
Тактические задачи;
Стратегические задачи.
Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при её анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.
Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяют осознание и оценку:
Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
Внутреннего мира другого человека, как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.
Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектами, решающих их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.
Решение задачи – это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельности учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу – значит помогу ученику подняться с одного уровня развития и другой, более высокий.