Просмотр содержимого документа
«Буклет "Дефектолог-родителям"»
Коррекционно-развивающие задания, предлагаемые в памятке, могут быть использованы родителями и педагогами.
Развитие графических навыков:
Упр. «Копировальщик узоров» Ребенку предложите внимательно проанализировать образец узора красивого «ковра» и как можно точнее повторить его.
Упр. «Повтори узор», «Нарисуй такую же фигурку»
Развитие внимания:
Упр. «Шифровка»
В каждой фигуре нужно поставить такой же знак, как на образце:
Упр. «Найди крокодила»
Составитель:
учитель-дефектолог Короткова Татьяна Евгеньевна
Уважаемые родители, желаю вам и вашим детям успехов!
МАОУ «СОШ№2»
Советы учителя-дефектолога
родителям
«Эффективная коррекция для детей с ОВЗ в играх и упражнениях»
2021г.
Развиваем пространственную ориентацию - создаем рисунки по клеточкам.
1.Объясните ребенку принцип нахождения адреса клетки на пересечении столбца с цифрой и строчки с буквой.
2.Предложите ребенку закрасить клетки, указанные в таблице под игровым полем.
3.Нашли клетку по её адресу, зачеркнули адрес. Это необходимо, чтобы ребенок не запутался, какую клетку он уже нашёл.
4.Посмотрите на игровое поле, пусть ребёнок назовёт предмет, который у него получился в результате выполнения задания.
Формирование зрительно-двигательной координации: Выработка у ребенка точной и четкой координации в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «глаз-ухо-рука» занимает значительное место в программе профилактики трудностей в школьном обучении, поскольку установление межанализаторных связей и успешный синтез зрительной, слуховой и кинестетической информации обеспечивают правильное соотнесение звуков устной речи с буквами при письме и чтении.
Упр. «Выполни штриховку»
Тренируем зрительный анализатор:
Гимнастика для мозга - соединяем точки, не отрывая руки. Дважды по одной линии проводить нельзя
Развитие межполушарного взаимодействия:
Упр. «Зеркальное рисование»
Упр. «Ленивые восьмерки»
Сначала рисуют в воздухе восьмерку правой рукой,
затем левой, затем одновременно правой и левой.
Упр. «Симметричные рисунки»
Двумя руками одновременно рисуем в воздухе любые фигуры.
Можно рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные фигуры и буквы. Упр. «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Развитие мышления:
Упр. «Что не так?»
Развитие связной речи: