С ребёнком нужно играть, потому что:
Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа.
Игра для ребенка – способ взаимодействия с миром.
Играя, дети изучают мир.
Играя, они осваивают стиль поведения, который позже станет их стратегией и тактикой в общении с другими людьми.
Развивается свобода и самостоятельность ребенка;
Ребенок учится обращать внимание на правила и законы жизни;
Укрепляется самодисциплина, память;
Развивается наблюдательность и фантазия;
Формируется воображение.
Ребенок, рад минутам подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
г. Оренбург МДОАУ №3
группа «Подрастай-ки»
педагог: Пилюгина М.В.
«ИГРАЕМ – РАЗВИВАЕМ»
«Игра для ребёнка – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Edit
ИГРЫ НА КУХНЕ
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное»
Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Из чего состоит»
Родитель сначала рассказывает ребёнку из чего состоит салат. Затем просит ребёнка повторить, показав это пальчиком.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру.
«Игры со звуками»
«Что мы слышим? Предложите ребенку вместе послушать, как льется или капает вода из крана, как звенит чайная ложка в пустом стакане и в стакане с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манная крупа.
ИГРЫ ВО ДВОРЕ И ДОМА
«Найди клад»
Правила игры. Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке рисуется стрелочка-направление (заранее обговаривается с ребёнком)
«Пушинка»
Вам понадобятся: кусочек ваты или перышко
Правила игры. Вместе с ребенком, подуйте на кусочек ваты или перышко, чтобы оно полетело; учите малыша с силой выдыхать воздух через рот, поддерживая пушинку на лету и не давая ей упасть. Выиграет тот, чья пушинка дольше не упала на пол.
«Моталочка»
Эта игра чрезвычайно полезна для развития мелкой моторики. Её суть в том, чтобы наматывать длинную нитку на карандаш, приближая к себе предмет, привязанный к ней. Привязываем один конец нитки к карандашу, второй завязываем вокруг машинки и наматываем. На старт! Внимание! Марш!
«Что привез Мишутка?»
Учить узнавать предмет на ощупь (обследовать игрушку в мешочке, назвать ее, вынуть из мешочка, показать всем детям, выполнить с ней адекватные действия).