СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Проведем лето с пользой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Проведем лето с пользой"»

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!


Проведем лето с пользой!


Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?


Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

                                                                                                                                                                                                                                        В. Сухомлинский















Составитель: воспитатель

Косых Лариса Сергеевна

МБОУ ОСОШ №3

структурное подразделение

детский сад «Берёзка».

г.Очёр

2019 г.













Введение


Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.


С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию ребенка и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.




Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить в основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Закон РФ «Об образовании» ст.18.





























Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:


ФЭМП - Математика

1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Уметь ориентироваться и объяснять расположение предмета или картинки. Например: предмет находиться в правом верхнем углу, или в нижнем левом углу и т.д.

3. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник).
4. Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
5. Уметь расставлять цифры от 0 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
7. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

8.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ребенок должен различать правую и левую руку.




Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы, прямоугольные и квадратные).

  • Находить 4-5 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов.

  • Повторять узор или движение.

  • Выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут;

    Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).

  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка и т.д.). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Складывать пазлы без помощи взрослых.

  • Построить из конструктора по образцу или алгоритму любую фигуру.

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

  • Уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

  • Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

  • Объединять группы предметов одним словом (мебель, одежда, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, подводный транспорт, перелетные птицы, зимующие птицы и т.д).


Память


  • Запоминать 7-8 картинок.

  • Запоминать разные детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть, к нам сорока прилетела и тебе водить велела.», и скороговорки - например: «Белые бараны, били в барабаны»).

  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками», «Гриша играл в песочнице ведерком и совочком»).

  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.



Мелкая моторика


  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.

  • Завязывать узелки на веревке.

  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

  • Аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы.



Навыки письма


1.Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2. Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
4. Ребенок должен уметь проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.

5. Регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета;

6. Рисовать простые предметы и фигуры с натуры;

7. Свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью; 


Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:


1. Использовать более 100 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.


2. Должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, птиц, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть и т.д.).


3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка – девочки и т.д.).


4. Уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое и т.д.).


5. Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.


6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).


7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.


8. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.


9. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
10. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.


11. Уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? и др.


12. Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда ,не вытащишь и рыбку из пруда»).


13. Составлять рассказы по картинкам.


14. Выразительно рассказывать стихи.



Окружающий мир:


1. Называть свое имя, фамилию (полностью),

знать свой возраст,

знать, какого он пола.

2.Знать имя и фамилию своих родителей.

3. Знать название своего города, улицы, номер дома.

4. . Знать название столицы своей страны.

5 Знать название нашей планеты.

6. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

7. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

8. Определять, какое сейчас время года, время суток, день недели, месяц ?

9.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

10. Знать номера экстренных служб и , как им позвонить.

11. Отличать живую природу от не живой.












Физическое развитие


Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от  15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см. Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

  • быстро пробежать 40-60 м;

  • бежать без остановки в течение 60-90 сек;

  • свободно стоять на одной ноге;

  • энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;

  • прыгать с продвижением вперед;

  • перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;

  • спрыгивать с высоты 20-30 см;

  • ловко перескакивать с ножки на ножку;

  • лазать по гимнастической стенке;

  • проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;

  • перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);

  • уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;

  • подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;

  • бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;

  • бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;

  • начинать осваивать двухколёсный велосипед.



В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. 5 лет - это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом.















Самообслуживание

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:


1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии, завязывает и развязывает шнурки.

2. Его «хорошо слушаются» ложка и вилка.
2. Узнать, как застилать кроватку.

3. Налить воду, сок, молоко в стакан.
4.Вытереть брызги после себя.

5. Использовать салфетку за столом.

6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать  со стола за собой.

7. Использовать ершик в туалете.
8.Выбирать одежду по погоде.
9. Бросать мусор в мусорное ведро.

Цель: развить самообслуживание, КГН (культурно – гигиенические навыки) и трудолюбие.


Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме.

Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!