Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Все дети должны быть вместе!!!"»
Выполнили:
Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности
Лаврентьева Юлия Сергеевна 1кв.кат.
Орешкова Алевтина Спиридоновна 1 кв.кат.
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
Буклет для воспитателей, учителей, родителей.
Все дети должны быть вместе!!!
город Абакан, 2024
Организация инклюзивного пространства в развивающей предметно - пространственной среде детского сада
Во-первых, важно создать безбарьерную среду, которая позволит детям с ограниченными возможностями свободно перемещаться по территории детского сада и пользоваться всеми объектами инфраструктуры. Для этого необходимо обеспечить наличие пандусов, лифтов, специального оборудования и мебели, а также адаптированных игрушек, материалов и оборудования.
Во-вторых, важно предусмотреть индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его потребности и возможности. Для этого необходимо обеспечить наличие специалистов, способных работать с детьми с ограниченными возможностями, в том числе социальных работников, педагогов-психологов, логопедов и других специалистов.
Кроме того, важно создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду, включая наличие специальных помещений для занятий и отдыха, а также возможность получения индивидуального образовательного маршрута.
Организация инклюзивного пространства в развивающей предметно-пространственной среде детского сада требует комплексного подхода и внимания ко всем аспектам образовательной деятельности. Важно создать условия для включения всех детей в общий образовательный процесс и обеспечить каждому ребенку возможность развиваться с учетом его индивидуальных особенностей.
Инклюзивная среда в детском саду и школе – это среда, которая создана таким образом, чтобы дети с разными потребностями могли учиться и играть вместе. Она ориентирована на индивидуальные потребности каждого ребенка, вне зависимости от их физических или умственных возможностей.
Очень важно, чтобы родители и педагоги понимали, что в инклюзивной среде дети с особыми потребностями не являются отдельной группой, а являются частью общей группы детей. Они должны иметь равные возможности для обучения, игр и социализации.
Инклюзивная среда в детском саду является важным шагом в направлении создания более справедливого и равноправного общества. Работа по созданию такой среды должна вестись совместно, с участием всех участников воспитательно-образовательного процесса, чтобы каждый ребенок имел равные возможности для развития и самовыражения.