СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Дыхательная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно - сосудистой системы.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Дыхательная гимнастика"»

Бабочка

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Аналогично можно сделать игры: «самолеты летят», «в гости к Мухе цокотухе» (насекомые).


«Луна»

Картинка с изображение ночного звездного неба, вырезанная из бумаги луна. На столе лежит картинка с изображением ночного неба, на которой у края лежит луна. Взрослый: «Луна ночью передвигается по звездному небу; смотри, вот так». Мама показывает, как правильно дуть на луну, чтобы она медленно передвигалась по ночному небу. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на луну.


Шторм в стакане

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).


Одуванчик

Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

Кораблик

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, плавающий в тазике с водой


Техника выполнения упражнений:


  • воздух набирать через нос

  • плечи не поднимать

  • выдох должен быть длительным и плавным

  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению



Г БПОУ СО

«Камышловскй педагогический колледж»












Выполнила:

Студентка 4ДО группы

Клементьева И.О.




г. Камышлов

Уважаемые родители!


Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.


Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.


Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно - сосудистой системы.


Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.






Рекомендации

по проведению дыхательной гимнастики:

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

  • Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.









Упражнения для развития речевого дыхания


Задуй мяч в ворота.

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.


Ветряная мельница

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.


Снегопад

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.


Листопад

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.