СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Как правильно общаться с подростками"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для педагогов и родителей,  о том как правильно общаться с подростками

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Как правильно общаться с подростками"»

Общая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. В подростковом возрасте социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Если у младших школьников ведущей деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка. Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;

  • неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что- либо делать;

  • повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;

  • развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

  • романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

  • нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;

  • потребность в общении сменяется желанием уединиться.


Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами – все это имеет для ребенка большое значение. А если вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, или оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете детей, и воспитываете плохо, и никак самые лучшие советы и методы вам не помогут.



«КАК ОБЩАТЬСЯ С ПОДРОСТКОМ»

1. Любите подростка.

2. Верьте в него.

3. Будьте строгим и добрым.

4. Старайтесь понять его.

5. Станьте другом подростку.

6. Будьте чутки к его духовному миру.

7. Уважайте человеческие достоинства подростка.

8. Оценивайте поступок, а не личность (не вешайте ярлыков).

9. Умейте слушать и слышать подростка.

10. Не угрожайте ему.

11. Не требуйте того, что не соответствует его возрасту.

12. Не допускайте непоследовательности в требованиях.

13. Не требуйте от подростка немедленного повиновения.

14. Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий.

15. Постарайтесь увлечь подростка интересным для него делом.

16. Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к подростку, щадите его самолюбие.

17. Неустанно одобряйте хорошие проявления характера, поддерживайте хорошие поступки.

18. Выработайте умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпимость и т.д.

19. Не уставайте любить воспитанников, помогите им стать счастливыми.

20. Помните: главный метод воспитания – пример взрослого


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»












КАК ОБЩАТЬСЯ

С ПОДРОСТКОМ













Усть-Лабинск



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!