СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Коллекционирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Коллекционирование – форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющие присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Коллекционирование"»

Наиболее популярные виды коллекционирования, как среди детей, так и взрослых это:
- киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц;
- нумизматика - коллекционирование монет;
- филокартистика - коллекция открыток;
- ксерофилия - коллекции конфетных оберток;

- фалеристика – коллекция значков;
- киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.

- легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.

- плангонология – собирание разных кукол.

- филолидия – собирание упаковок.

- филателия – собирание почтовых марок.

- бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.

- гелатофилия - собирание оберток от мороженого.





Что такое коллекционирование?

  • Коллекционирование – это деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т. е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность. (Википедия).В основе коллекционирования лежит познание, удовлетворение определенных интересов, сотрудничество с социумом.


  • Коллекционирование – форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющие присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42

г. САРАПУЛ УР



ПРОЕКТ

«Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»















АВТОР: воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №42

СМИРНОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования.

ЗАДАЧИ:

1. Создать предметно-развивающую среду для коммуникативно-личностного развития детей;











2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования;











3. Включить использование коллекций в содержание образовательной деятельности в рамках тематических недель;















4. Привлечь родителей воспитанников к участию в образовательном процессе посредством коллекционирования.












ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – это накопление представлений у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).

II этап  - систематизация информации, активизация имеющихся представлений о предмете;

- собирание материала для коллекций;

- принятие правил по формированию у детей бережного отношения к коллекции;

- включение предметов коллекций в образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и образовательные ситуации.

III этап – организация выставок, презентаций, творческих работ; разработка коллекционных альбомов, книг.