Наиболее популярные виды коллекционирования, как среди детей, так и взрослых это:
- киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц;
- нумизматика - коллекционирование монет;
- филокартистика - коллекция открыток;
- ксерофилия - коллекции конфетных оберток;
- фалеристика – коллекция значков;
- киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.
- легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.
- плангонология – собирание разных кукол.
- филолидия – собирание упаковок.
- филателия – собирание почтовых марок.
- бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
- гелатофилия - собирание оберток от мороженого.
Что такое коллекционирование?
Коллекционирование – это деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т. е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность. (Википедия).В основе коллекционирования лежит познание, удовлетворение определенных интересов, сотрудничество с социумом.
Коллекционирование – форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющие присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42
г. САРАПУЛ УР
ПРОЕКТ
«Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»
АВТОР: воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с №42
СМИРНОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования.
ЗАДАЧИ:
1. Создать предметно-развивающую среду для коммуникативно-личностного развития детей;
2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования;
3. Включить использование коллекций в содержание образовательной деятельности в рамках тематических недель;
4. Привлечь родителей воспитанников к участию в образовательном процессе посредством коллекционирования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – это накопление представлений у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).
II этап - систематизация информации, активизация имеющихся представлений о предмете;
- собирание материала для коллекций;
- принятие правил по формированию у детей бережного отношения к коллекции;
- включение предметов коллекций в образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и образовательные ситуации.
III этап – организация выставок, презентаций, творческих работ; разработка коллекционных альбомов, книг.