СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: Логика анализа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет: Логика анализа урока»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»




АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА







Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Пахомова Полина











Ейск, 2023



АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА


  • Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

  • Логичность изложения.

  • Доступность изложения.

  • Научность изложения.

  • Связь содержания урока с жизнью.

  • Связь содержания урока с интересами ученика.

  • Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов.


АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


  • Правильность отбора методов, приемов и средств обучения.

  • Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

  • Формирование у учащихся новых понятий.

  • Актуализация спорных знаний.

  • Качественное освоение нового материала.

  • Использование средств обучения.

  • Организация самостоятельной работы учащихся.

  • Педагогическая техника учителя.



Что такое анализ урока?


Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, с целью оценить конечный результат своей деятельности, путем сравнения запланированного с осущест- вленным, с учетом успехов и продвижения учащихся.


Основные виды анализа урока

  • К раткий

  • Структурный

  • Аспектный

  • Полный

  • Комплексный


Итак, полный анализ урока состоит из нескольких критериев:


  1. Анализ цели урока

  2. Анализ структуры и организации урока

  3. Анализ содержания урока

  4. Анализ методики проведения урока

  5. Анализ работы учащихся на уроке

  6. Анализ домашнего задания

  7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

  8. Психологический анализ урока


АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ


  • Активность учащихся на уроке.

  • Интерес к теме или к уроку.

  • Владение рациональными приемами работы.

  • Культура труда на уроке.

  • Выполнение учащимися единых требований.

  • Наличие навыков самоконтроля.

  • Качество ЗУН учащихся.

  • Умения самостоятельно приобретать знания.

  • Культура межличностных отношений.

  • Реакция на оценку учителя.


АНАЛИЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


  • Методы проверки домашнего задания.

  • Мотивировка домашнего задания.

  • Объем домашнего задания.

  • Характер домашнего задания.

  • Посильность домашнего задания учащихся.

  • Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.


АНАЛИЗ ЦЕЛИ УРОКА


  • Правильность цели урока.

  • Формы и методы доведения цели до учащихся.

  • Степень достижения поставленной цели.


АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА


  • Соответствие структуры урока его цели и типу.

  • Логическая последовательность этапов урока.

  • Целесообразность распределения времени по этапам урока.

  • Рациональность использования оборудования кабинета.

  • Научная организация труда учителя и учащихся.

  • Организация начала и конца урока.

  • Оптимальный темп ведения урока.

  • Наличие плана.








ОЦЕНКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


  • Классная доска.

  • Уровень освещенности.

  • Приемы работы над осанкой учащихся.

  • Режим проветривания, проведения физкультминуток.

  • Применение наглядности.

  • Наличие отвлекающего от темы урока.

  • Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА


  • Настроение и его причины.

  • Развитие внимания.

  • Развитие памяти, мышления и воображения.

  • Приемы организации осмысленного восприятия материала.

  • Психологическое состояние учащихся перед началом урока.

  • Знание учителем возрастной психологии.