| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Подготовила:
студентка Ш-21 группы
Пахомова Полина
Ейск, 2023
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА
Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
Логичность изложения.
Доступность изложения.
Научность изложения.
Связь содержания урока с жизнью.
Связь содержания урока с интересами ученика.
Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов.
АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Правильность отбора методов, приемов и средств обучения.
Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.
Формирование у учащихся новых понятий.
Актуализация спорных знаний.
Качественное освоение нового материала.
Использование средств обучения.
Организация самостоятельной работы учащихся.
Педагогическая техника учителя.
Что такое анализ урока?
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, с целью оценить конечный результат своей деятельности, путем сравнения запланированного с осущест- вленным, с учетом успехов и продвижения учащихся.
Основные виды анализа урока
К
раткий
Структурный
Аспектный
Полный
Комплексный
Итак, полный анализ урока состоит из нескольких критериев:
Анализ цели урока
Анализ структуры и организации урока
Анализ содержания урока
Анализ методики проведения урока
Анализ работы учащихся на уроке
Анализ домашнего задания
Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Психологический анализ урока
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Активность учащихся на уроке.
Интерес к теме или к уроку.
Владение рациональными приемами работы.
Культура труда на уроке.
Выполнение учащимися единых требований.
Наличие навыков самоконтроля.
Качество ЗУН учащихся.
Умения самостоятельно приобретать знания.
Культура межличностных отношений.
Реакция на оценку учителя.
АНАЛИЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Методы проверки домашнего задания.
Мотивировка домашнего задания.
Объем домашнего задания.
Характер домашнего задания.
Посильность домашнего задания учащихся.
Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
АНАЛИЗ ЦЕЛИ УРОКА
Правильность цели урока.
Формы и методы доведения цели до учащихся.
Степень достижения поставленной цели.
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Соответствие структуры урока его цели и типу.
Логическая последовательность этапов урока.
Целесообразность распределения времени по этапам урока.
Рациональность использования оборудования кабинета.
Научная организация труда учителя и учащихся.
Организация начала и конца урока.
Оптимальный темп ведения урока.
Наличие плана.
ОЦЕНКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Классная доска.
Уровень освещенности.
Приемы работы над осанкой учащихся.
Режим проветривания, проведения физкультминуток.
Применение наглядности.
Наличие отвлекающего от темы урока.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
Настроение и его причины.
Развитие внимания.
Развитие памяти, мышления и воображения.
Приемы организации осмысленного восприятия материала.
Психологическое состояние учащихся перед началом урока.
Знание учителем возрастной психологии.